Рунет выиграет от финансового кризиса
Информационная группа Finam.ru провела конференцию «Рунету кризис не помеха?», участие в которой приняли руководители интернет-компаний. По их мнению, финансовый кризис может негативно сказаться на темпах роста российской интернет-индустрии, однако каких-то убытков они не ожидают.
Наиболее стабильным сегментом участники конференции считают контекстную рекламу. «Можно сказать с уверенностью: поисковая и контекстная реклама пострадают, как мне кажется, последними. Во-первых, это относительно небольшие рекламные бюджеты по сравнению с остальными, во-вторых, очень хорошо измеряемые и наиболее эффективные, в-третьих, достаточно сильно диверсифицированные (а поэтому - защищенные)», - заявил глава представительства Google в России Владимир Долгов.
«В 2009 году мы можем ожидать снижения роста. Но никак не падения рынка. Ну, рос он 200-250% пять лет подряд. Теперь будет расти на 25-35%. Можно ли эти все еще астрономические темпы роста назвать падением? Контекстная реклама - в первую очередь инструмент по привлечению целевых переходов, «покупка покупателей». Основу потребителей контекстной рекламы составляли компании малого и среднего бизнеса. Исчезновение клиентов из секторов: банки, строительство, недвижимость - несущественно повлияет на эту индустрию», - соглашается генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая.
Директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин, считает, что кризис может стать для Рунета даже фактором роста: «Нужно понимать, что все зависит от того, насколько долог и глубок будет кризис. Если по ситуации сейчас, то да - объем интернет-рекламы увеличиться, и можно ожидать даже роста в следующем году относительно сегодняшнего. Если кризис будет развиваться и дальше, то усыхание всего рекламного рынка может сказаться и на интернете. При этом в любом случае доля интернет-рекламы будет увеличиваться. В долгосрочной перспективе интернет здорово выиграет от кризиса».
© CNews