Ferrari показала самый экстремальный гиперкар

Гиперкар Ferrari FXX K образца 2015 года представлял собой экстремальную версию гибридной модели LaFerrari, не предназначенную для дорог общего пользования. Спустя пару лет итальянцы вспомнили, что нет предела совершенству и сконструировали ещё более быструю модификацию автомобиля под названием FXX K Evoluzione — на тот случай, если кому-то из клиентов купе успело наскучить. Правда, вопреки традициям, вместе с приставкой Evoluzione мощности на сей раз не прибавилось.

  • Автомобили

    Наш «Крым» потягается с европейскими спорткарами

  • Автомобили

    Батарея Toshiba заряжается за 6 минут, обеспечивая запас хода в 320 км

Да-да, гибридная силовая установка осталась прежней: мощность атмосферного V12 объёмом 6,3 литра составляет 1050 лошадиных сил, крутящий момент — 900 Н·м. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и встроенным электромотором. И амортизаторы у FXX K Evoluzione те же, что у предшественника — адаптивные с магнитореологической жидкостью. Но тогда почему гиперкар стал быстрее? Причина — в аэродинамике.

У автомобиля появилось двойное антикрыло, активный спойлер и эффектный «плавник» с наклонными рёбрами, которые направляют в нужное русло потоки раскалённого воздуха из моторного отсека. Бамперы и диффузор тоже новые, а днище доработано с целью увеличения разрежения под ним. Наконец, переделаны воздухозаборники для охлаждения тормозов. Результат впечатляет: коэффициент прижимной силы вырос на 23%, а по сравнению с LaFerrari — на 75%.

Масса FXX K Evoluzione была снижена, но точные цифры не сообщаются. Итальянцы утверждают, что аэродинамику оттачивали на компьютерах в течение года, а ходовые качества испытывали на гоночной трассе, накатав в ходе тестов более 20 тысяч километров. Интерьер пока остаётся загадкой — известно лишь, что диагональ экрана выросла до 6,5 дюймов, а съёмный руль оборудовали новыми переключателями для быстрой настройки гибридной системы KERS.

Гиперкар Ferrari FXX K Evoluzione будет выпускаться крайне ограниченным тиражом только для самых преданных клиентов марки. Для них «Эволюция» будет доступна не только как готовый автомобиль, но и как пакет доработок для гиперкара FXX K — его владельцы смогут путём нехитрых переделок превратить свой автомобиль в обновлённый Evoluzione. Правда, стоимость ни того, ни другого варианта не сообщается. Прежний FXX K стоил около трёх миллионов долларов.

©  Популярная Механика