Более половины компаний не видят никакой опасности в утечке информации

В конце прошлого года компанией Fellowes было проведено исследование по активности использования российскими предприятиями шредеров. Оказалось, что 62% отечественных организаций не устанавливают в своих офисах уничтожители бумаги, а 53% не видят в утечке информации никакой опасности.

"Я считаю шредер обязательным элементом офисного интерьера, - заявил Алексей Чуйкин, председатель совета директоров Plastic Media. - Но меня нисколько не поражает то, что далеко не все руководители российских компаний со мной солидарны. Первая вещь, которая приходит в голову - это натуральная русская черта: пронесет, и меня не коснется. Люди не видят опасности в том, что оставленную на рабочем столе информацию могут куда-то "слить". То есть это причина - поведенческо-психологическая. Есть вторая - отсутствие профессиональных навыков. Русский человек всерьез считает, что он умнее, или по крайней мере, не дурнее соседа. И в том числе из-за этого у большинства отсутствуют профессиональные навыки, привычки, что надо каждый день засовывать определенные бумаги в шредер, уничтожать определенную информацию. Третья причина - ушедшее ранжирование документов на секретные и несекретные. Так, никто не может понять, важный это документ или он особо важный. Это и есть три основные проблемы. Никто не верит, что в офис могут засылаться шпионы".

Алексей Чуйкин также считает, что, несмотря на то, что в России процесс "прививания" культуры защиты информации пока на зачаточном уровне, опускать руки не стоит. Проблема утечки должна серьезно восприниматься руководителями. Однако стоит понимать, что полностью защитить компанию от "слива" данных невозможно. К тому же российское бизнес-сообщество, в отличие от Европы, продолжает успешно практиковать получение инсайдерской информации в неформальной обстановке. Именно с этим фактором связана относительная непопулярность шредеров в отечественных компаниях.

Как же защитить свои коммерческие планы от конкурентных посягательств, если невозможно поставить барьер на "слив" информации? Эксперт считает, что в данном случае важно максимально задерживать момент перехода информации из компании во внешнюю бизнес-среду. "Если конкуренты узнают о намеченной на завтра рекламной акции - это не опасно, они просто не успеют сделать ответный шаг. А вот если речь идет о просочившихся в конкурентную среду стратегических планах на полгода вперед, компания может понести серьезные потери", - подчеркнул Алексей.

По словам Чуйкина, российское общество рано или поздно придет к необходимости грамотного обращения с бумажной информацией. Технологии имеют свойство совершенствоваться, в том числе и технологии недобросовестной конкуренции. И если сегодня промышленные шпионы не всегда умеют правильно воспользоваться добытыми данными, это не означает, что завтра ситуация не изменится.

©  @Astera