ФАС засудит Google за неправильную рекламу лекарств от гриппа

google-healthkit-53a9b199c75ff.jpg

Поводом для преследования стали нарушения, обнаруженные антимонопольщиками в рекламе препаратов «Кагоцел», «Иммунал», «Иммунал плюс С» и «Генферон Лайт спрей». Все лекарства относятся к так называемой противогриппозной и противовирусной группе препаратов.

Как утверждают в ФАС, показывая рекламу этих средств, Google нарушает закон «О рекламе». В частности, не отображает рядом с рекламным текстом предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. На то, что такого текста в рекламе поисковика нет, ведомству указал обратившийся с жалобой гражданин.

google-healthkit-53a9b1af35d8b.jpg

В настоящее время ФАС готовит материалы для возбуждения административного дела против российского представительства поисковика (ООО «Гугл») и определения возможной суммы штрафа. До того, как состоится рассмотрения дела, Google предписано прекратить распространять рекламу перечисленных лекарств.

Согласно действующему в России Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), за указанные нарушения поисковику, как юридическому лицу, грозит штраф от 200 до 500 тысяч рублей.

В конце 2013 года на нарушения в рекламе медицинских препаратов в Google также пожаловался один из жителей Канады. Мужчина сообщил властям, что после того, как стал в интернете искать средства, помогающие справиться с храпом, Google стал показывать ему рекламу различных лекарств от храпа на сторонних сайтах.

Гражданин счёл это нарушением своей конфиденциальности, указав на то что, поисковик использовал данные о его личном здоровье в собственных маркетинговых целях.

google-healthkit-53a9b55f9ac1f.jpg

В январе 2014-го специальная комиссия канадского правительства завершила расследование инцидента и установила, что нарушения на самом деле были не со стороны Google. Как выяснилось, информацию о здоровье пользователя использовали сайты-партнёры поисковика, пользующиеся его рекламными сервисами.

Тем не менее, представители Google сообщили, что в будущем обязуются лучше разъяснять своим клиентам особенности рекламы медицинских препаратов. До июня 2014 года компания также должна была провести для своих сотрудников специальный тренинг по выявлению подобных нарушений.

©  TJournal