ФАС возбудила дело против Apple из-за цен на iPhone в России
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении группы лиц в составе Apple Inc, а также ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International, сообщает пресс-служба ведомства.
Дело связано с ценами на смартфоны iPhone у российских реселлеров, следует из сообщения. «Основанием для проведения антимонопольного расследования стало обращение гражданина с информацией об установлении одинаковых цен на модели Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus, появившиеся на российском рынке в октябре 2015 года, шестнадцатью основными реселлерами: МТС, М.Видео, Билайн, Эльдорадо, Евросеть, OZON, Re: Store, Связной, Мегафон, Юлмарт, Media Markt, Ситилинк, Холодильник.ру, DNS, ИОН (Ноу-Хау), Техносила», — сообщило антимонопольное ведомство.
Итоги расследования показали, что с начала официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на эти смартфоны одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени, отмечается в сообщении. Кроме того, ведомство обнаружило совпадение цен и на другие модели смартфонов Apple, сообщила ФАС.
«ФАС России полагает, что такие совпадения могут являться результатом координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple, которая привела к установлению цен на российском рынке и принятию т.н. «рекомендованных» цен в качестве обязательных», — сказано в сообщении ФАС.
Дело возбуждено по части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которая запрещает физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к установлению или поддержанию цен.
Подозрения ФАС в ценовом сговоре при продаже iPhone 6S в России появились еще в начале 2016 года. Тогда представители антимонопольной службы говорили, что ФАС проверяет 16 сетей, в числе которых «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «Техносила», запросив у них информацию о закупочных ценах у поставщиков, об учете стоимости транспортировки в регионы при формировании цены на продукт, а также о дополнительных условиях по перепродаже смартфонов, в том числе об объеме реализации. Тогда же отмечалось, что антимонопольщики считают, что ретейлеры при установлении цен действовали несамостоятельно.
© РБК