ФАС не помогла. Яндекс падает, а Google растет

Позиция Яндекса удивляет своей беспринципностью.

Предыстория

Ровно год назад Федеральная антимонопольная служба открыла дело против Гугла: американский поисковик нарушил закон о конкуренции. Мол, Гугл должен отказаться в своей ОС Андроид от поиска по умолчанию, убрать собственные сервисы и разрешить Яндексу ставить на фабричные смартфоны отечественный софт. То, что софт на смартфоны предустанавливает производитель, а не Гугл, оставили за кадром.

Яндекс впал в «шариковщину». Не имея своей операционной системы (даже Яндекс.Браузер сделан на гугловском движке Blink), русская компания просит «хозяина» слезть с подножки. История собачьего сердца с точностью повторяется в интернете. Впечатление, что Булгаков как в воду глядел. Поняв, что тявканьем ничего не добиться, Шариков обращается к Швондеру (ФАС) и участвует в деле о несанкционированных установках, претендуя на жилплощадь.

Где логика? У Гугла полное право в своей ОС использовать собственные ПО. В уставе Гугла нет пункта о помощи Яндексу. Проблемы Яндекса никого не касаются. А проблемы серьезные. За 5 месяцев доля поисковых запросов Яндекса снизилась на 1.2%. Если на десктопах отечественный поисковик чувствует себя уверенно, то мобильный трафик падает.

search-stat

1.2% — это около 100–150 миллионов рублей, которые Яндекс потерял на недопоказе нам рекламных объявлений Директа и Маркета.

Что сейчас

В итоге, ФАС оштрафовала Гугл на 438 млн рублей и предписала американцам дать свободу Яндексу: спать в хозяйской постели, жрать со стола и решать, когда выходить из дома пописать.

Яндекс победил?

Странно, но почему-то производители смартфонов на базе Андроида не побежали навстречу Яндексу. Им это невыгодно. Если в России принято отжимать, то на Западе заключают сделки. Например, Гугл платит Apple 1 млрд долларов в год за право быть поисковой машиной по умолчанию на айфонах и айпэдах. Платит, друзья, я не бегает по комиссиям, требуя привилегий на iOS.

Стратегически Яндекс проиграл.

Что можно было сделать?

Яндексу следовало бы пойти к отечественным производителям мобильных устройств с готовыми предложениями. Йота, Highscreen, операторы «Большой тройки» с брендированными смартфонами — список большой. Например, Highscreen ставит на устройства голый Андроид и вряд ли отказался бы от предложенного Яндексом бюджета.

Но зачем платить, если можно накатать заяву об ущемлении прав отечественного производителя? Господи, если что-то не нравится, выпусти свой продукт. Так, Apple задумалась об экосистеме и разработке приложений после предательства Adobe в 2003 (Стив Джобс был ментором и вдохновителем основателей Уорнока и Гешке), когда те отказались портировать на Mac OS видеоредактор Adobe Premier, которого так не хватало пользователям маков.

Яндекс пошел в атаку на Гугл под прикрытием административного ресурса. О финале узнаем в апреле 2017. Думаю, и так все ясно.

vanga

©  iphones.ru