Farman А6А Super Sport: стримлайнер от авиатора

Братья Анри, Ришар и Морис Фарманы основали один из самых крупных и известных в 1910-х годах авиазаводов Европы. По сути, семья Фарман имела такое же значение для французского авиастроения, как Сикорский и возглавляемый им авиационный отдел РБВЗ — для российского. Разведчики, бомбардировщики, воздушные лайнеры — завод Avions Farman строил всё. С 1908 по 1936 год компания создала более 200 типов самолётов, а с 1919 по 1931 делала также автомобили. Стоит заметить, что первый опытный образец братья построили ещё в 1902-м, до основания компании, но тогда в серию автомобили Farman не пошли.

Farman A6B, базовая версия
Farman A6B, базовая версия
  • Автомобили

    Во сколько обходится содержание Lamborghini?

  • Автомобили

    Neckar: как итальянцы делали «Фиат» в Германии

Итак, в 1919 году на Парижском автосалоне дебютировала первая серийная машина — Farman A6A. Она оснащалась мощным 100-сильным 6-цилиндровым двигателем и 4-скоростной КП. Интересно, что для британского рынка ставился всего лишь 37,2-сильный двигатель из-за островного законодательства, ограничивающего мощность импортируемых автомобилей. Модель выделялась дизайном — спицованные колёса обязательно закрывались колпаками, а кузова делались непосредственно на заводе, а не заказывались сторонним ателье, что придавало машинам характерные авиационные черты.

В начале 1920-х стал резко расти интерес к обтекаемым формам и установке рекорда скорости на суше, и компания Farman попыталась быть в тренде. В 1922-м был представлен шоу-кар с алюминиевым аэродинамическим кузовом, ныне известный как Farman А6А Super Sport, хотя на тот момент его называли Farman Berline de Course Aérodynamique. Кузов построило по заказу компании ателье Rothschild & Fils. Автомобиль был разработан по самолётному принципу: на дюралевый каркас навешивались алюминиевые листы обшивки. Крылья-брызговики шли по всей длине машины и были съёмными. Два запасных колеса хранились в заднем свесе — это было сделано для гармоничной развесовки машины.

Всего было построено два Super Sport — закрытый и открытый. Они предназначались в первую очередь для гонок типа «подъём на холм», но, как ни странно, в истории зафиксировано участие всего одной из этих машин всего в одной такой гонке неподалёку от Монте-Карло. Говорили о том, что стримлайнеры будут стартовать в Гран-При Франции, но этого не случилось. Сложно сказать, почему обе машины так и остались шоу-карами, не попав на гоночные трассы. Скорее всего, они оказались слишком тяжёлыми или, скажем, плохо управляемыми — в общем, неудачными в плане конструкции, и в Farman решили не делать себе плохую рекламу. Ни один из Super Sport до наших дней не дошёл.

©  Популярная Механика