Фантастические истории о японских грузовиках: правда ли это?
На форумах водителей их часто хвалят за «фантастическую» надёжность, при том, что купить их можно очень дёшево. Популярно мнение, что такая машина является лучшим капиталовложением, чем российские аналоги «Газель», «Газон» или «Камаз», в зависимости от тоннажа.
Сайт одного дальневосточного автодилера, специализирующегося на бэушных авто из Японии, утверждает, что грузовик, купленный с пробегом 700–900 тысяч км, способен отъездить по России ещё 1–2 миллиона км без особых проблем.
Заявления продавцов надо принимать со здоровым скептицизмом. Не берусь поэтому судить о достоверности указанных дилером сведений.
Примечательно другое. Оказывается, такой репутацией японские грузовики пользуются не только у российских водителей! Мы встретили аналогичное описание на сайте автодилера из Филиппин. Филиппинцы хвалят японские грузовики по точно тем же причинам.
Хорошее состояние
Технический контроль в Японии — один из самых жёстких в мире, поэтому владельцы обеспечивают автомобилям наилучший уход вплоть до момента, когда решают купить новую машину.
Низкая цена
Водителям невыгодно ездить на старых автомобилях из-за особенностей местного налогообложения. Кроме того, чем старше машина, тем сложнее поддерживать её исправность.
Поэтому внутреннего рынка подержанных авто в Японии практически нет. Когда японец решает купить новую машину, у него есть выбор: отправить старую машину под пресс или продать её задёшево с аукциона дилеру из России, Филиппин или другой страны.
Надёжная конструкция
Жестокая конкуренция и технический надзор требуют от японских автопроизводителей поддержания высокой культуры производства и разработки новых моделей. Неудивительно, что эти машины не только надёжны, но и технически очень продуманы.
С советских времён наши автозаводы всегда смотрели на Запад. У европейских и американских инженеров учились создавать автомобили, у западных менеджеров — управлять производством.
Но вот что интересно. Западные автопроизводители в своё время многому научились у японцев, включая культуру кайдзен, «тощее производство» и другим секретам успеха.
Может быть, нашим автопроизводителям стоит напрямую учиться у коллег из Страны заходящего солнца?