«Фанаты игры могут поддерживать в ней жизнь сколько угодно» — Как Melee It On Me развивает сообщество вокруг игры Super Smash Bros. Melee, вышедшей в 2001 году

Издание VentureBeat опубликовало рассказ редактора Майка Минотти о поклонниках игры Super Smash Bros. Melee, вышедшей в 2001 году: развитие сообщества Melee It On Me, самостоятельная организация турниров и споры с Nintendo.

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод материала.

Персонажи Super Smash Bros. Melee

Фанаты игры могут поддерживать в ней жизнь столько, сколько им будет угодно. На Game Developers Conference в Сан-Франциско я поговорил с Даниэлом Ли, главным редактором Melee It On Me. Мы обсудили сообщество, образовавшееся вокруг Super Smash Bros — серии файтингов от Nintendo. Прежде Ли был профессиональным игроком в Melee и выступал под ником Takofints — сейчас он возглавляет Melee It On Me, онлайн-сообщество и серию подкастов, посвящённых игре Super Smash Bros.

Melee вышла в 2001 году, было продано 7,09 миллионов копий. С тех пор вышло уже два продолжения, но множество игроков остаются верны первой части и по игре до сих пор проводятся турниры. Пользователям полюбилась быстрая, основанная на применении комбо-ударов система ближнего боя. Игра не уступает по массовости и количеству турниров более новым играм серии, хотя большинство файтингов, например Street Fighter или Tekken, быстро сдают позиции, когда выходит очередной сиквел.

При этом поддержки от Nintendo почти нет. Пока Blizzard и Riot Games (создатель League of Legends) с радостью помогают своим играм и организуют турниры с крупными призовыми фондами, Nintendo не оказывает практически никакого влияния на соревнования по Smash Bros.

В то время как масштабные турниры по League of Legends или Counter-Strike проводятся на спортивных аренах, игроки в Melee скромно соревнуются в школах. Организацией таких событий никто не руководит: Ли вспоминает, как на турнире в 2012 году случилась драка и ни у кого не было полномочий наказать ее участников.

Профессиональный игрок Кевин PPMD Нанни, победитель турнира Super Smash Bros. Melee на APEX 2015

Поклонники игры вместе стараются улучшить сообщество. Появление Twitch и расцвет других стриминговых платформ в 2011 году повлияли на рост фанатской базы Smash Bros. В 2013 году на выставке Evo фанаты любого файтинга могли провести собственный турнир при условии, что смогут собрать больше денег, чем конкуренты. Проект Даниэла Melee It On Me проводил трансляции игры, чтобы объединить сообщество и уговорить других вложиться в организацию турнира. В итоге им удалось собрать $95 тысяч и заслужить место на выставке.

Вскоре Nintendo выступила с заявлением, что Evo не имеет права транслировать турнир по Melee. Фанаты игры были в бешенстве. Melee It On Me вежливо объяснили, почему не согласны с решением Nintendo, и вскоре компания пересмотрела свою позицию, а драматизм спора лишь прибавил Melee популярности.

По мере роста сообщества ему необходимо было повзрослеть. Как часто бывает в небольших молодых игровых сообществах, участники постоянно друг друга оскорбляли, и даже комментаторы могли использовать грубости. Со временем игроки сумели это перерасти. Кроме того, в сообщество попытались привлечь больше девушек, чтобы они больше не привлекали нежелательного внимания. По словам Ли, впереди ещё долгий путь: даже ему время от времени приходят оскорбительные письма от тех, кто недоволен изменениями.

Но работа приносит плоды: Ли рассказывает, что крупнейшие турниры по Melee привлекают примерно 200 тысяч зрителей на Twitch. Столько же собирает, например, файтинг Fighter IV, хотя его разработчик Capcom содействует ему куда больше.

Ли указал, что большинство фанатов Melee живёт в Северной Америке и Melee It On Me всячески пытается привлечь людей из Азии и Европы, чтобы увеличить сообщество. Также он надеется наладить отношения с Nintendo.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

©  vc.ru