Facebook собирается купить социальный аналог «Яндекс.Пробок» за миллиард
Waze, фактически, является чем-то вроде Яндекс.Навигатора: в нём есть и карты, и turn-by-turn навигация, и информация о пробках. Чего почти нет в Яндексе, так это социальной составляющей: Waze позволяет не только делиться дорожной ситуацией, но и чекиниться, общаться в чате и следить за перемещениями своих друзей на карте. Сервис имеет собственную партнёрскую программу с владельцами бензоколонок: бизнесу — клиенты, пользователям — скидки на топливо. У Waze даже есть российский фан-сайт.
Обе компании — и Waze, и Facebok — одинаково отозвались на вопрос о сделке: «Мы не комментируем слухи и домыслы». Тем не менее, Waze рассказали TechCrunch, что за прошлый год их пользовательская база выросла более чем в два раза: с 20 до 47 миллионов.
Покупка сервиса вполне вписывается в нынешнюю стратегию развития Facebook. Мобильное направление соцсети растёт гораздо быстрее десктопного: на 31 марта 2013 у Фейсбука было 751 млн мобильных пользователей (+54% за год) и 1,1 млрд десктопных (+23%). Ровно год назад соцсеть купила Instagram, чтобы усилить свои позиции на смартфонах — и тоже за миллиард долларов.
Ранее распространялись слухи о возможной покупке стартапа компаний Apple. Сделка так и не состоялась, однако переговоры подтвердились косвенно: Waze внесли свой вклад в развитие Apple Maps.
Миллиардные покупки становятся хорошей традицией, Никита Лихачёв, TJournal
© TJournal