Facebook накажет записи с «баянами» и выпрашиванием лайков

facebook-link-baiting-53470f1012b8a.jpgПример записи с выпрашиванием лайков

Facebook анонсировал несколько изменений в алгоритме отображения записей в ленте новостей. Соцсеть сократит объём записей, которые получают больше внимания пользователей, чем они того заслуживают.

Речь идёт о трёх категориях записей. Первая содержит в себе недвусмысленные призывы ставить лайки, оставлять комментарии или делиться с друзьями. По словам представителей Facebook, пользователи действительно чаще реагируют на записи такого рода, однако опросы выявляют, что они на 15 процентов менее релевантны для читателей, чем другие статусы со сравнимыми показателями вовлечения.

Для борьбы с такими записями Facebook научился автоматически определять «попрошайничество». Их приоритетность в ленте новостей будет понижена, что не позволит им вытеснять другой важный контент от друзей пользователей. 

Изменение в алгоритме не затронет страницы, «по-настоящему вдохновляющими на дискуссию», а скорее коснется тех, кто часто публикует прямые призывы к социальным действиям, отмечают в Facebook. Примера того, как правильно организовывать дискуссию с читателями, пресс-служба Facebook не приводит.

Две другие категории записей связаны с однотипным контентом и спамными ссылками. Facebook научился определять, какие страницы регулярно публикуют фотографии или видео, которые уже многократно появлялись в соцсети, и будет также понижать их приоритет. Первые результаты тестирования нового алгоритма показывают, что это на 10 процентов снижает количество записей, которые пользователи скрывают из ленты новостей.

Под спамными в Facebook понимают такие записи, которые уводят пользователя на внешний сайт, заполненный рекламой и второсортным контентом. Благодаря модификации алгоритма пользователи стали на 5 процентов чаще кликать на внешние ссылки, замечают представители Facebook.

Лента новостей в Facebook устроена таким образом, что пользователь видит не все записи, а только те, которые алгоритм посчитал для него наиболее важными. Каждая запись имеет показатель видимости — так называемый EdgeRank — на который влияет, например, то, кто её написал (насколько близок он по социальному графу к пользователю) и оставили ли под ней лайки или комментарии друзья читателя. Facebook не раскрывает деталей алгоритма, в связи с чем пользователи часто жалуются на непонимание принципов его работы.

©  TJournal