«Facebook хочет стать новым интернетом» — Обозреватель The Washington Post о новой функциональности соцсети

Обозреватель The Washington Post Тедди Аменабар проанализировал в блоге газеты на Medium последние обновления функциональности Facebook и пришёл к выводу — социальная сеть хочет подменить собой «большой» интернет. Редакция vc.ru приводит адаптированный перевод заметки.

«Теперь в Facebook можно устраивать видеотрансляции, и Марк Цукерберг хочет, чтобы все знали: это нечто важное», — пишет автор. Он отмечает, что новая функция содержит возможность искать на карте трансляции из любых точек земного шара и использовать фильтры. Появление функции Facebook Live он называет одним из самых крупных обновлений соцсети. Аменабар ссылается на интервью Цукерберга сайту Buzzfeed, в котором основатель Facebook отвечал на вопрос о том, чем новая функция отличается от Periscope.

«Его ответ был простой: в Facebook есть аудитория. У конкурентов её нет», — пишет журналист. Buzzfeed транслировал через Facebook Live, как взрывается арбуз, на который натягивают резинки, и за этим в прямом эфире следили два миллиона человек. «Facebook предлагает то же, что и Periscope, но с одним бонусом — им пользуется много людей, не надо скачивать ещё одно приложение. У вас есть Facebook, зачем нужно что-то ещё?»

Аменабар приводит в пример историю с «пасхальным яйцом» в Facebook Messenger — игрой в баскетбол. Эта функция была позаимствована у небольшой социальной сети Peach, которая появилась в январе 2016 года. Различие в том, что в Messenger можно играть с друзьями. «Когда Messenger объявил об этой игре, у меня пропали все причины держать в телефоне Peach. Более того, появилась ещё одна причина пользоваться Facebook. 1:0 в пользу Цукерберга», — пишет автор The Washington Post.

Он напоминает, что с момента, когда Facebook выделил Messenger в отдельное приложение в 2014 году, компания стремится к доминированию на рынке чат-сервисов. Но пока ей не всегда удаются попытки создания новых трендов. «Когда случился первый взрыв популярности Snapchat, Facebook запустила приложение Slingshot, которое позволяло делиться моментами из жизни, накладывать фильтры и рисовать поверх фотографий, создавать закольцованные видео». В декабре 2015 года соцсеть убрала Slingshot из магазинов приложений наряду с двумя другими продуктами — Riff и Room.

«В марте Facebook купила MSQRD — приложение, которое позволяет примерить облик Железного человека или Cупермена. Почти такую же технологию использует Snapchat», — пишет Аменабар. И наконец, Facebook объявила о новой функциональности Messenger, которая предполагает возможность сканировать коды и имена пользователей, чтобы людям было проще общаться. «Да, именно так. Совсем как у Snapchat», — отмечает автор.

Единственная социальная сеть, функциональность которой Facebook не пыталась воссоздать — это Instagram. Facebook просто купила его.

«У Facebook появляются замечательные оригинальные идеи. Она заново изобрела кнопку like. Она разработала сервис для медиапроектов Instant Articles, который позволяет пользователям читать статьи, не тратя время на загрузку сайтов СМИ. Так или иначе, прослеживается тренд: у всех обновлений есть нечто общее — они добавляют пользователю причин не покидать Facebook», — пишет Аменабар.

По мнению автора, появление новой функциональности позволяет Facebook как минимум претендовать на доли развивающихся рынков. «Вопрос в том, может ли Facebook продолжать изобретать заново то, что на рынке уже присутствует? И что ещё более важно, в какой момент инновации становятся дубликатом? Я не призываю всех удалить свои аккаунты и не ставлю под сомнение чью-то нравственность. Просто будем честны: Facebook хочет стать новым интернетом».

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru