Компаниям пора брать пример с Facebook

До последнего момента многие специалисты довольно скептически относились к социальным сетям и не понимали, как эта технология может быть применима к бизнес-операциям помимо того, что она способна обеспечить связь с потребителями и наладить системы коммуникации между потребителями и компанией. Но все чаще сейчас компании стали задумываться над созданием порталов для делового общения на базе существующих социальных сетей.

Во многих компаниях уже есть собственный интранет или порталы, но в большинстве случаев поток информации, проходящий через них, направлен лишь в одну сторону - к сотрудникам. Некоторые внутрикорпоративные сети уже нацелены на совместную деятельность, тем не менее, эксперты Silicon.com дали определение компаниям как социальным группам, включая должности и интегрируя их с приложениями и электронной почтой, чтобы использовать возможности Facebook для изучения аспектов бизнеса.

Хорошо осведомленные сотрудники

Процессы координации и конфигурирования такой сети могут привести в замешательство, но на самом деле "рецепт", как с этим быть, существует. Формирование социальных сообществ на базе коллективов, географического местоположения, бизнес-сообществ и умениях – отличный способ поделиться информацией и создать группу хорошо информированных сотрудников. Такой подход уже используется в некоторых компаниях.

Компании должны состоять из социальных и партнерских сообществ и, что более важно, опираться на эффективную передачу информации и систему обозначений, чтобы оптимизировать производительность. Проблема лишь в том, возможно ли модифицировать Facebook или другой социальный сайт так, чтобы он был применим к конкретному бизнесу, не влиял на сохранность информации компании и при этом оставался эффективным.

Насколько компании смогут воспользоваться преимуществами этой компьютерной системы, будет зависеть от определенных обстоятельств. Но в целом, соединение таких бизнес-систем, как управление проектами, систем отчетности, систем классификации и отслеживания клиентов для создания сигналов оповещения и постов поможет держать сотрудников в курсе временных рамок, графиков, рисков и проблем, влияющих на конкретные подразделения.

Проблемы конфиденциальности и безопасности данных

Сама по себе идея неплоха, но вопрос в том, можно ли отделить эту информацию от внешнего мира и быть уверенным, что сохранность информации компании останется незатронутой? Вероятно, единственный способ соблюсти это требование – разработать свою собственную социальную сеть.

Даже несмотря на то, что подобная разработка - довольно затратное мероприятие, еще потребуется время, чтобы убедить ваших сотрудников использовать ее в том объеме, который им необходим. С существующими интерфейсами, такими как в Facebook, внедрение системы пройдет безболезненно, а удобство использования не станет проблемой.

Самое главное то, что, поскольку социальные сети сейчас процветают, компаниям следует начать внедрение этой стратегии для эксплуатации своих технологических мощностей, но не только для связи с клиентами, а и для развития внутренней коммуникации и сотрудничества.

Многие жалуются на то, что не хватает инструментов для совместной деятельности, которые можно эффективно использовать на рабочих местах, но в то же время игнорируют один из наиболее богатых инструментариев современного мира – тот самый, который насчитывает 500 млн друзей. Несмотря на некоторые проблемы, связанные с конфиденциальностью и защитой информации, все же есть смысл задуматься о применении этой технологии в своей компании.

©  @Astera