Фаблеты впервые догнали смартфоны в структуре выручки ретейлеров

​В 2016 году в России впервые на аппараты с диагональю от пяти дюймов и более пришлось 50% выручки розничных сетей от смартфонов. Такой вывод содержится в исследовании розничной сети «Связной» (есть у РБК). Устройства с такой диагональю еще называют планшетофонами или фаблетами. Например, у популярных смартфонов моделей iPhone от 5s до 7, Samsung Galaxy A3, Sony Xperia Z5 Compact и др. диагональ составляет 4,5–4,7 дюймов.

Всего в России в 2016 году было продано более 12 млн фаблетов на сумму почти 165 млрд руб. Продажи таких гаджетов за год выросли на 60% как в штуках, так и в рублях. По словам представителя «Связного», рост продаж устройств с большим дисплеем стал «одним из главных драйверов рынка смартфонов в 2016 году», который увеличился на 5% в количественном выражении и на 27% в денежном. Доля фаблетов на российском рынке смартфонов выросла с 26% в 2015 до 39% в 2016 году.

Как рассказал РБК источник в одной из розничных сетей, самыми продаваемыми смартфонами с диагональю от пяти дюймов стали модели Samsung Galaxy J3, Galaxy A5 и Galaxy Grand Prime Duos.

«Люди предпочитают приобретать один гаджет вместо двух — смартфона и планшетного компьютера», — объяснил популярность фаблетов представитель «Связного».

Росту популярности фаблетов способствует и ценовой уровень. По оценкам «Связного», сейчас средняя стоимость планшетофона держится на уровне 2015 года (около 13,5 тыс. руб.), в то время как цена смартфона за тот же период увеличилась на 20%. В «Евросети» также считают, что за год средняя стоимость смартфонов с большими дисплеями не изменилась.

Выводы «Связного» совпадают с оценками МТС (управляет крупнейшей сотовой розницей в стране): на плантшетофоны пришлось 49,9% в общей выручке за смартфоны по итогам 2016 года, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. В «Евросети» также приводят показатель в 50%. По данным этой компании, продажи планшетофонов увеличились на 62% как в рублях, так и в товарных единицах. Рекордным месяцем для фаблетов стал ноябрь; тогда доля проданных планшетофонов составила 50% от общего числа проданных смартфонов.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, причина активного роста данной категории смартфонов кроется в модельном ряде вендоров. «Большая часть компаний выпускала именно такие смартфоны, — пояснил Муртазин. — Других почти не было». Правда, эксперт причисляет к планшетофонам устройства с диагональю от 5,5 дюймов. 

©  РБК