«Связной банк» внедрил сервис по борьбе с мошенничеством от Experian
«Связной банк» сообщил о внедрении сервиса по борьбе с мошенничеством Hunter, разработанный компанией Experian. Благодаря Hunter банк планирует в несколько раз снизить показатель подтвержденного мошенничества при заполнении заявок.
Как отмечается, стратегия «Связного Банка» предусматривает активный рост розничного кредитного портфеля. На сегодняшний день у банка уже 1,2 млн розничных клиентов, и их число постоянно растет. Подобные темпы роста предполагают наличие адекватной системы контроля рисков. В банк поступает около 10 тыс. кредитных заявок каждый день. Такой поток заявлений не может быть обработан без автоматизации и унификации процесса, подчеркнули в «Связном Банке». Анализ существующих на рынке предложений и положительный опыт сотрудничества «Связного Банка» с компанией Experian помогли сделать выбор в пользу сервиса Hunter как наиболее гибкого решения.
Андрей Козляр, директор департамента розничного риск-менеджмента «Связного Банка», отметил: «Каждый день тысячи клиентов обращаются в наш банк за кредитными продуктами — картами и кредитами наличными. И потенциального мошенника в этом потоке нам необходимо распознавать уже в момент подачи заявки. Результаты нашего пилотного проекта и опыт наших коллег по банковскому сектору (как в России, так и во всем мире) показывают, что Hunter от Experian способен эффективно справляться с данной задачей. В 2012 году мы планируем распространить cервис на все кредитные продукты. Таким образом, с внедрением Hunter мы продолжаем совершенствовать нашу риск-инфрастуктуру, еще больше приближаясь к мировым стандартам управления рисками».
Сервис Hunter нацелен на выявление потенциально мошеннических заявок, он также указывает сотрудникам банка на «подозрительно» заполненные клиентом пункты заявления на кредит и ускоряет процесс одобрения заявки, поданной добропорядочным гражданином, пояснили в «Связном Банке». Для банков Hunter — возможность снизить операционные расходы, минимизировать долю мошенничества в кредитном портфеле и, как следствие, снизить финансовые потери от «безнадежных» долгов.
Комментируя внедрение сервиса в «Связном банке», Даниэль Зеленский, глава Experian в России и СНГ, подчеркнул: «Продукты Experian позволяют “Связному Банку” адаптировать банковскую систему и правила к борьбе не только с уже известными на рынке, но и новыми формами мошенничества и добиваться максимальной эффективности на каждом этапе работы с клиентами, повышая качество всего кредитного портфеля банка».
Помимо системы Hunter, в «Связном Банке» уже внедрены и другие продукты Experian: сервис управления стратегиями New Business Strategy Management (NBSM), оценивающий платежеспособность клиентов, ориентируясь на статистические данные; система управления портфелем просроченной задолженности Tallyman. Благодаря комплексу решений Experian «Связной Банк» успешно внедряет стратегическую систему управления розничными кредитными рисками, необходимую на каждом этапе работы с клиентами — от рассмотрения заявки на кредит до выстраивания отношений с заемщиками, отметили в банке.
© CNews