Европейские многоразовые ракеты получают новый двигатель на перекиси водорода вместо гидразина
Испанская компания Arkadia Space представила ARIEL — новый монокомпонентный двигатель тягой 250 Н, предназначенный для управления ориентацией многоразовых ракет-носителей. Двигатель разработан в рамках программы Future Launchers Preparatory Programme Европейского космического агентства (ESA).
ARIEL использует в качестве топлива перекись водорода, что делает его более экологичным и менее токсичным, чем широко используемый в системах ориентации гидразин. По словам разработчиков, это один из первых европейских монокомпонентных двигателей такого размера, работающих на перекиси водорода. Тяги в 250 Н достаточно для ориентации космического аппарата или управления ракетой.
Источник: ArkadiaРазработка двигателя от подписания контракта до первых огневых испытаний заняла всего 7 месяцев, а вся разработка — два года. Тестирование проходило в испытательном центре Arkadia Space в аэропорту Кастельон (Испания).
В ходе испытаний ARIEL продемонстрировал следующие характеристики: удельный импульс в вакууме — более 178 секунд, устойчивая работа до 5 минут, работа в коротких импульсах длительностью всего 40 миллисекунд, более 2000 импульсов на двигатель и расход более 100 кг перекиси водорода на двигатель.
По сравнению с гидразином, использование перекиси водорода позволяет упростить систему управления, облегчить наземное обслуживание и снизить затраты. Кроме того, перекись водорода обладает большей энергоёмкостью (удельным импульсом) и может сократить выбросы в атмосферу до 40% при оценке жизненного цикла.
Arkadia Space получила контракт на поставку ARIEL в качестве двигателя для системы управления ориентацией космического аппарата MaiaSpace.
© iXBT
