Европейские автопроизводители призывают власти не ошибиться с выбором стандартов инфраструктуры сетей 5G
На любом зарождающемся рынке присутствует несколько отраслевых стандартов, которые конкурируют друг с другом, и по мере развития сегмента «выживает сильнейший». Подобная ситуация сейчас наблюдается в сфере телекоммуникационных стандартов для передачи информации между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. Как сообщает Reuters, ряд компаний направили в Еврокомиссию открытое письмо с призывом использовать стандарт C-V2X для утверждения его в качестве основного для применения на территории стран Евросоюза.
Источник изображения: Qualcomm
Дело в том, что за место в списке европейских стандартов сейчас соперничают две технологии: базирующаяся на сотовых сетях поколения 5G (C-V2X) и использующая Wi-Fi в качестве основы ITS-5G. Последняя, по мнению конкурирующей группы лоббистов, не имеет отношения к сотовым сетям 5G, а потому характеризуется ограниченными перспективами дальнейшего развития и распространения. Более того, американские и китайские производители делают ставку именно на C-V2X, и выбор ITS-5G приведёт к изоляции европейского автопрома в масштабах мирового рынка.
Законодательные акты, регулирующие развитие этой сферы, будут приняты европейскими властями до конца года. Открытое письмо подписали BMW, Daimler, Ericsson, Deutsche Telekom, Nokia, Intel, Qualcomm, Samsung, Huawei, а также Ford, PSA, SAIC Motor и ряд европейских сотовых операторов. Еврокомиссия подтвердила факт получения этого письма.