Эволюция бренда Android

Самир Самат, вице-президент по управлению продуктом, Android

Миссия Android — обеспечить максимальному количеству людей доступ максимального количества людей к мобильным технологиям. Открытость нашей платформы дает производителям возможность беспрепятственно создавать новые устройства, а разработчикам — привлекать интерес глобальной аудитории. За последнее десятилетие мы вышли за рамки смартфонов, теперь наши ОС интегрируются в планшеты, часы, телевизоры, автомобили и не только.

Сегодня на Android работает 2,5 млрд разных устройств, а в Google Play можно скачать более 2 млн приложений. Мы не останавливаемся на достигнутом — наша команда постоянно совершенствует операционную систему и делает ее еще более доступной, и мы понимаем, в каких направлениях нужно двигаться дальше. 

Android Q = Android 10
In-lineImage_1500x850.max-1000x1000.jpg
Прежде всего мы решили по-новому именовать будущие продукты. Раньше наша проектная команда использовала алфавитный порядок и присваивала каждой версии Android название определенной сладости. Это стало забавной традицией, которой мы следовали из года в год. 

При этом нам не раз говорили, что такие названия не всегда понятны пользователям Android. Например, в некоторых языках буквы «л» и «р» звучат одинаково, и не для всех было очевидно, почему версия Lollipop следует за версией KitKat. Еще сложнее было определить, установлена ли на устройстве последняя версия операционной системы. Кроме того, мы узнали, что Pie (пирог) не во всех странах считается десертом, а Marshmallow (зефирки) не везде популярны. Из-за культурных и региональных различий довольно сложно подбирать названия, которые поймут и оценят во всем мире. 

Так как Android — глобальная операционная система,   нам важно, чтобы нас понимали пользователи в любой точке земного шара. Поскольку в мире существует множество вкусных сладостей, название которых начинается на Q, мы подумали, что для новой версии ОС нужно придумать новое имя. Мы выбрали максимально простое обозначение — Android 10. Нам кажется, так пользователям будет проще разобраться, какую систему мы презентуем, а какая установлена на их устройстве. 

Новый логотип и фирменный стиль

Android преображался с течением времени. В 2014-м году мы изменили цвет и логотип, а сегодня, в 2019-м, снова обновляем фирменный стиль, чтобы сделать бренд более современным и понятным пользователям.
HeroArticlePage_1500x850.max-1000x1000.j
В основе дизайна нового логотипа —  образ самого узнаваемого члена нашей команды, зеленого робота Android. Он — сердце нашего бренда. Робот Android знаком каждому в нашем глобальном сообществе, он становится символом наших главных ценностей: любознательности и позитива.

Мы также изменяем основной цвет логотипа — делаем его не зеленым, а черным. Может показаться, что это незначительное изменение, но мы поняли, что зеленый цвет иногда сложно считывать, особенно людям с нарушениями зрения. Кроме того, наш логотип часто сочетали с каким-либо другим цветом, из-за которого изображение становилось сложно узнаваемым. Поэтому, чтобы улучшить цветовую палитру бренда и сделать ее более контрастной, мы добавляем в фирменный стиль новые цвета. 
Официальная смена логотипа состоится в ближайшие недели, одновременно с выпуском версии Android 10. Мы хотим поблагодарить наших пользователей за поддержку и вдохновение. Давайте и дальше расти и развиваться вместе!  

©  Google Russia