Этот газ в атмосфере планеты точно подтвердит наличие жизни. Ученые начали охоту за ним.

17.10.2022, 09:23
Астрономы давно ищут надежные биосигналы, которые смогут точно сказать, есть на планете жизнь в какой-либо форме, или нет.

Определить наличие жизни на далекой планете не так-то просто. Но ученые нашли, возможно, самый надежный биосигнал.

Неожиданно, но в новой работе ученые пришли к выводу, что отличным биосигналом может быть газ, выделяемый. брокколи. Этот газ, который называется бромметаном,  уже давно ассоциируется с жизнью на Земле, так как растения выделяют его естественным путем в процессе самозащиты.

Признак жизни

Метилирование позволяет растениям удалять посторонние радикалы, такие как бромид, путем присоединения к нему ряда атомов углерода и водорода, тем самым газифицируя его и выделяя в воздух. Бромметан, в частности, интересен с астробиологической точки зрения. Он использовался в качестве пестицида до начала 2000-х годов и имеет несколько важных преимуществ перед другими потенциальными биосигналами, если он обнаружится в атмосфере экзопланеты.

Во-первых, он имеет относительно короткий срок жизни в атмосфере планеты. Это особенно важно для поиска экзопланет, поскольку это означает, что любой процесс, производящий газ, скорее всего, все еще активен. Его присутствие — это не просто результат геологического события, произошедшего много веков назад. Второе преимущество — это то, что любят все астробиологи — существует очень мало небиологических процессов, в ходе которых может возникнуть этот газ, и даже эти процессы обычно не являются естественными.

Несмотря на то, что сейчас он считается опасным химическим веществом, бромистый метил производился в больших количествах для использования в качестве пестицида, прежде чем закон запретил его использование. Третье преимущество — это спектроскопическая длина волны, которую он разделяет с «двоюродным братом», который также является биосигналом — метилхлоридом. Этот газ также является результатом процесса метилирования.

Их объединенная сигнатура значительно облегчила бы их обнаружение потенциальных признаков жизни на других планетах с Земли, и оба они указывают на существование биологического процесса. Хотя ученым предстоит кропотливая работа, чтобы точно различать бромметан и хлорметан, так как последний зачастую является следствием неорганических процессов.