Это рекорд: солнечный грузовик поднялся на самый высокий вулкан в мире
Электрический грузовик на солнечных батареях поднялся на самый высокий вулкан в мире, используя только солнечную энергию. Тем самым он установил новый мировой рекорд высоты для электромобиля, сообщает Electrek.
Швейцарская команда Peak Evolution успешно поднялась на вулкан Охос-дель-Саладо в Чили. Их электрический грузовик, работающий на солнечной энергии, достиг высоты 6500 метров над уровнем моря.
Два месяца назад электрогрузовик был доставлен в Чили из Швейцарии через Роттердам морским транспортом. Оттуда его перевезли по суше в Атакаму, где команда начала готовиться к восхождению на соленое озеро Марикунга, которое находится на высоте 3400 метров.
Экспедиционный автомобиль создан на базе многоцелевого транспортера Aebi VT450, но вместо бензина он приводится в движение двумя электродвигателями мощностью по 120 кВт каждый. Грузовик оснащен литий-ионным аккумулятором EcoVolta номиналом 300 В и емкостью 90 кВт·ч, а также имеет запас хода 200 км.
Солнечно-электрический грузовик заряжается четырьмя солнечными панелями на крыше и 16 панелями, которые раскидываются на земле во время остановки. Панели имеют пиковую мощность 370 Вт и КПД ячеек 22,5%. Общая мощность системы составляет 7,4 кВт, поэтому запас хода 150 км может быть достигнут примерно за пять часов.
Для подачи солнечной энергии обратно в грузовик используется система зарядки постоянного тока с тройным резервированием, что обеспечивает надежность работы даже при отказе одного из компонентов. Пять солнечных контроллеров заряда используются для максимизации производимой энергии. Кроме того, в грузовике присутствует инвертор переменного тока на 230 В, который позволяет команде грузовика заряжать свое оборудование.
Экстремальный рельеф и условия окружающей среды самого высокого вулкана в мире стали испытанием для грузовика на солнечной энергии и команды из трех опытных альпинистов.
«Несмотря на эти экстремальные условия, нашему специально разработанному транспортному средству удалось продвинуться выше, чем любому другому электрическому автомобилю, не говоря уже о транспортном средстве, работающем на солнечной энергии. Мы готовились к этому моменту четыре года, поэтому сдаваться было невозможно», — сказал Патрик Коллер, генеральный директор и разработчик Peak Evolution.
Ранее в сети показали ретро-электромобиль. Многие электромобили выглядят высокотехнологично и «холодно», отпугивая некоторых потенциальных покупателей. Двухместный кабриолет Carice TC2 исправит это.