Это главная причина диабета 2 типа: ученые сами удивились

15.11.2022, 08:02
Группа исследователей из Оксфордского университета пролила свет на тайну того, как именно высокий уровень глюкозы в крови приводит к диабету 2 типа.
Это главная причина диабета 2 типа: ученые сами удивились

Ученые исследуют диабет довольно давно, но только сейчас они приблизились к разгадке истинного механизма этого заболевания.

По оценкам Международной федерации диабета, более полумиллиарда человек во всем мире в настоящее время живут с диабетом, и подавляющее большинство из них имеют диабет 2 типа. Заболевание характеризуется гипергликемией, при которой в крови наблюдается высокий уровень глюкозы.

Исследователям давно известно, что диабет 2 типа в значительной степени является результатом неправильного питания и недостатка физических упражнений. Хроническое высокое потребление сахара приводит к диабету 2 типа, нарушая способность организма вырабатывать инсулин — гормон, который, как известно, снижает уровень глюкозы в крови.

Как возникает диабет?

Ранее исследователи выяснили, что хроническая гипергликемия может повредить бета-клетки, поэтому следующим шагом было выяснить, как именно происходит это повреждение.

В ходе серии исследований на животных и культурах клеток исследователи обнаружили, что не сама глюкоза нарушает функцию бета-клеток, вырабатывающих инсулин, а продукты, образующиеся в процессе метаболизма глюкозы. Исследователям все еще неясно, какие именно специфические метаболиты глюкозы запускают этот процесс, но новая работа ясно показывает, что ингибирование метаболизма глюкозы может поддерживать выработку инсулина даже при наличии высокого уровня глюкозы в крови.

Интересно, что это открытие несколько противоречит интуиции, поскольку исследователи обнаружили блокирование процесса метаболизма глюкозы путем ингибирования фермента, называемого глюкокиназой. Эта мера улучшила секрецию инсулина у животных. По словам ученых, это открытие противоположно терапии, которая ранее была предложена для лечения диабета второго типа.