«Это болезненно для нас». КАМАЗ прогнозирует резкое падение российского рынка грузовиков

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин прогнозирует падение российского рынка тяжелых грузовиков массой от 14 до 40 тонн в этом году на 30–40%. В прошлом году поставки составили 79 тыс. машин.

Что касается наших продаж, основная сложность будет с поколениями К4 и К5. В бизнес-плане этого года у нас было 16 тыс. автомобилей К4 и К5 — по 8 тысяч машин каждого поколения. Производство машин К4 мы хотели завершать в этом году, максимум — до середины 2023 года, поэтому ситуация с К4 была для нас не слишком критичной. Но основная история — с поколением К5. В этом году был план выпустить 8 тыс. единиц, в следующем — 14 тысяч. И, конечно, в сложившейся ситуации мы потеряли этот объем.

Сергей Когогин

«Это болезненно для нас». КАМАЗ прогнозирует резкое падение российского рынка грузовиков

Компания не перестала производить грузовики современных поколений, но резко снизила их выпуск и сейчас вырабатывает запасы соответствующих комплектующих. В этом году КАМАЗ планирует выпустить около 3–5 тыс. грузовых автомобилей поколений К4 и К5 вместо запланированных 16 тысяч: «Это болезненно для нас, поскольку дорогие машины формировали основной денежный поток».

Благодаря существенному росту объемов производства машин поколения К3 сильного падения производства в штуках не будет, но выручка существенно снизится. Дело в том, что автомобили поколения К5 почти в два раза дороже, чем К3.

Сегодня ключевой задачей является восстановление производства машин поколения К5. В первом квартале 2023 года планируется начать выпуск флагманской модели на новой компонентной базе, уже без участия иностранных партнеров.

©  iXBT