Эти автомобили провалились, потому что опередили свое время

22.05.2022, 10:00
«Преждевременный выход на рынок с новой моделью столь же губителен, как и запоздание», — сказал величайший менеджер 20 века Ли Якокка. «Авто Mail.Ru» представляет автомобили, которые опередили свое время
Татьяна Фам
Татьяна Фам
Эти автомобили провалились, потому что опередили свое время

Материал подготовлен дружественным порталом Auto.Mail.Ru.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый шарик

Принято считать, что первыми минивэнами были Dodge Caravan/Plymouth Voyager и Renault Espace, которые появились в середине 80-х. Однако еще в 1914 году по заказу итальянского графа Марко Рикотти был построен автомобиль A.L. F.A. 40−60 HP Aerodinamica. Но он был сделан в единственном экземпляре, да к тому же его создатели не думали о практичности. Их целью было улучшение аэродинамики и, соответственно, максимальной скорости. А в 1935 году в США пытались наладить выпуск модели Stout Scarab (всего собрано около 10 машин). В 1950 году под руководством Юрия Долматовского в СССР был построен экспериментальный НАМИ-013 (тоже в нескольких вариантах). Но в серию пошли не они, а Fiat Multipla 1956 года.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Появись эта машина 25 лет спустя, она стала бы легендой. Но в середине 50-х маленький однообъемник на основе малышки Fiat 600 оказался почти незамеченным. А зря. Ведь Multipla имела сразу три (!) ряда кресел, причем если сложить сиденья, то можно было организовать полноценные спальные места. Хотя таксисты оценили всю прелесть шестиместной машинки: вместимость больше, чем у стандартного седана, расход топлива меньше, да к тому же размеры «Мультиплы» позволяли спокойно ездить по узким улочкам итальянских городов.

Не в той стране

Какие главные достоинства кроссовера? Увеличенный дорожный просвет, проходимость и почти легковая управляемость. Всеми этими качествами обладал советский ГАЗ-М72. Мы утверждаем, что именно этот автомобиль, который появился еще в 1955 году, и является первым в мире кроссовером. Машина с кузовом от «Победы» и некоторыми элементами от уазовского «козлика» поражала своей проходимостью и комфортом.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но ГАЗ-М72 появился не в то время и не в том месте — советские чиновники решили, что для колхозников ГАЗ-М72 слишком роскошен, а горожанам он был якобы не нужен. К тому же у завода не хватало мощностей, а расширять производство не захотели, даже несмотря на большой спрос. Всего было собрано 4 677 ГАЗ-М72.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Передний пошел

Путь к успеху у переднего привода был долгим. Часто можно услышать, что первой переднеприводной моделью был американский Cord L-29, который появился в 1929 году. Однако почему-то забывают про французскую компанию Tracta — инженеры Жан-Альбер Грегуар и Пьер Фенай придумали шарниры равных угловых скоростей, и в 1926 году сделали машину с приводом на переднюю ось.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но автомобилей Tracta было сделано лишь около 300 штук, Cord L-29 — чуть больше 4,4 тыс. Слишком мало, чтобы перевернуть мир. И даже Citroen 7CV Traction Avant, который был показан в 1934 году, не смог изменить ситуацию (к тому же гигантские затраты на разработку этой модели и строительство нового завода фактически разорили «Ситроен», и он на некоторое время попал под контроль Michelin). По-настоящему передний привод начал вытеснять задний лишь в 60−70-х годах прошлого века.

Продолжение материала об автомобилях, которые появились слишком рано, читайте на портале Auto.Mail.Ru. Не бойтесь переходить по ссылке — она ведёт прямо на полный материал, никакой рекламы и всплывающих окон!

©  Популярная Механика