Эта новая аудиосистема превращает интерьер вашего автомобиля в один гигантский динамик
Немецкий поставщик автомобильных запчастей Continental разработал новую бесшумную аудиосистему для автомобилей, которую он называет Ac2ated Sound. Continental заявляет, что новая система уменьшит количество веса, традиционно занимаемого автомобильными динамиками, до 90 процентов, используя вибрации поверхности для подачи звука, подобно скрипке.
Система Continental заменяет динамики на приводы, которые представляют собой крошечные преобразователи, похожие на ядро традиционного динамика. Приводы прикреплены за панелями в автомобиле и создают микровибрации, которые затем переносятся на поверхности. Димитриос Патсурас, технический директор Continental, отвечающий за шум, вибрацию и резкость, сообщает Wards Auto, что различные части интерьера автомобиля подходят для доставки различных типов частотных диапазонов. «А-стойка подходит для высоких частот, — говорит он, — в то время как дверные панели, например, имеют правильные свойства для генерации средних частот. Подобно технологии динамиков, мы используем большие компоненты, такие как подкладка крыши или задняя полка для создания низких частот».
Традиционные автомобильные аудиосистемы высокого класса могут использовать десятки динамиков, которые добавляют значительное количество веса и занимают внутреннее пространство. Continental говорит, что его система не только облегчает нагрузку до 13,61 кг, но и освобождает значительное внутреннее пространство и потребляет меньше энергии, что делает ее идеальной для электромобилей. Хотя это определенные льготы и могут помочь сделать более просторный, экономичный автомобиль, есть опасения. Continental признает, что, хотя приглашенные звукорежиссеры, такие как скрипичный мастер Мартин Шлеске, прослушали такую аудиосистему, она пока еще не тестировалась с аудиофилами. Кроме того, если целые панели используются для передачи звука, музыка может быть заглушена, если пассажир прилегает к двери.
По прогнозам, система Continental будет иметь премиальную версию с 12 каналами, но компания признает, что это «немного противоречит этой парадигме», и полагает, что их первоначальным целевым рынком станут «высококачественные транспортные средства среднего класса».
Некоторые автомобили, как и некоторые Volkswagens, в настоящее время используют приводы по-разному — например, у основания ветрового стекла автомобиля, чтобы испускать шумный шум в зависимости от вашего режима движения или в выхлопной системе для улучшения звука двигателя. Это также не первая акустическая система без звука для автомобилей. В 2011 году Bongiovi дебютировал аналогичную систему, используя преобразователи для автомобилей Toyota.
Континенталь говорит, что еще пройдет несколько лет до выхода технологии на рынок, но продемонстрирует систему Ac2ated Sound в январе на выставке CES в Лас-Вегасе.