Эта легковушка из СССР покруче многих джипов. Догадаетесь, о ком речь?
Кажется, такой мощности не хватит даже для того, чтобы въехать в крутую горку по асфальту. О каком бездорожье мы толкуем? Но впечатление обманчиво. Кто ездил на «Запорожце», никогда не отделается от удивления. вызванного тем, как эта машинка справляется с ситуациями, в которых многие кроссоверы безнадёжно застревали.
Малый вес
По сравнению с тем же «УАЗ Патриот», «Запорожец» — это как баран по сравнению с коровой. Баран слабже и меньше, но кто быстрее преодолеет поле с кочками?
Вес маленькой машинки составлял всего 840 кг. Лёгкость компенсирует малую мощность двигателя, так что энерговооружённость — отношение мощности к массе — получается удовлетворительная.
А если уж машина застряла, три-четыре мужчины могут приподнять передний и задний конец и перенести на более твёрдую поверхность.
Распределение масс
У ЗАЗ-968 задний привод и мотор расположен сзади же. Такая развесовка очень благоприятна, ведь основная часть массы приходится на ведущие колёса. При такой схеме, ведущие колёса дают отличный подпор.
Дорожный просвет
Клиренс «Запорожца» составляет 190 мм — чтобы вы знали, столько же у популярного кроссовера Haval Jolion.
Геометрическая проходимость
Добавьте к этому суперкороткую базу, чуть более 2 м, очень узкую колею и колёса по углам кузова. У «Запорожца» геометрические параметры проходимости — на уровне более крупных и серьёзных внедорожников. Например, его углы свеса составляют 31 и 26 градусов — знающие джиперы оценят.
Плоское днище
Фишка, которой часто хвастается «Субару», отличает также и украинскую малолитражку. Под днищем не проходит ни кардан, ни выхлопная труба. У ЗАЗа даже низ картера двигателя сделан плоским, поэтому, даже если автомобиль сел на брюхо, он ползёт по грязи «на пузе», как на санях.
Удивлены? Не забудьте лайкнуть.