Есть ли смысл в больших колёсах спорткаров: вот зачем это нужно
Внешне большие колёса выглядят внушительнее. Чего, собственно, и хочется многим владельцам дорогих авто, чтобы подчеркнуть свой статус.
А вот какая от них практическая польза, далеко не очевидно. Больше того, кто помнит школьную физику, сразу назовёт три преимущества маленьких колёс:
- автомобиль быстрее разгоняется — меньший радиус колеса означает меньший рычаг, который нужно преодолеть двигателю.
- ниже центр тяжести — значит, больше устойчивость.
- меньше нагрузка на шасси на ухабах, потому что маленькие колёса меньше весят.
С другой стороны, известно, что на больших колёсах машина лучше управляется. Но насколько существенна разница? Это решил проверить английский видеоблогер Джонатан Бенсон. Он проехал по треку на Porsche 911 с двумя вариантами колёс, отличающимися по диаметру на один дюйм, и замерил результаты.
Тормозной путь — разницы почти нет
- В торможении разница оказалась несущественной. Тормозя со скорости 100 км/ч на сухом асфальте, машина проходила 33,18 м на маленьких колёсах и 33,03 м на больших. Жалкие 15 см разницы!
- На мокрой дороге разница была ещё меньше — всего 4 см.
Время прохождения круга
Разница стала видна лучше на треке, но речь идёт тоже о жалких процентах.
- На мокром асфальте с каждым кругом автомобиль на колёсах побольше выигрывал примерно 0,7% времени.
- На сухом примерно в два раза больше, около 1,5%.
Такая разница имеет критическое значение для победы в гонках. А вот для езды по обычным дорогам она ничтожна.
Надо заметить, что Бенсон проверял только управляемость. Между тем, остаётся неясным, как разница в размере колёс скажется на расходе топлива и ресурсе подвески.
А если поставить большие колёса на обычную машину?
На простые автомобили колёса радиуса большего, чем указано в инструкции, ставить не рекомендуется. Это заметно увеличивает износ подвески и трансмиссии, потому что они работают с перегрузкой. Кроме того, на таких колёсах спидометр и одометр показывают заниженные значения. Самый неприятный для машины вариант — это большие «катки» в сочетании с низкопрофильными шинами.
Посмотрите вживую тест Джонатана Бенсона. Какие он оставил у вас впечатления?