"Рынок ИБ неплохо переносит кризис и демонстрирует положительную динамику"
Интервью с Андреем Албитовым, главой российского представительства ESET.- Насколько успешным был 2008 год для вашей компании в России?
- Мы довольны результатами 2008 года. Совокупная выручка от продаж антивирусных решений ESET в России и странах СНГ (за исключением Украины) составила 45 млн долларов в ценах конечных пользователей. Таким образом, объем продаж увеличился на 100% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года. В прошлом году значительно выросла доля розничных продаж. Она составила 50% и таким образом сравнялась с долей корпоративных продаж.
- Какие коррективы внес кризис в деятельность вашей компании на мировом рынке и в России?
- Мы довольно стойко переносим кризис, о чем говорят наши финансовые результаты за 2008 год и 11%-ный рост в первом квартале 2009 по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Сначала нам пришлось сократить бюджеты на маркетинг, однако это была временная или даже выжидательная мера. Сейчас мы вернулись к предкризисным бюджетам. Несмотря на кризис, с сентября штат сотрудников увеличился более чем в два раза, были открыты представительства ESET в Санкт-Петербурге и Казахстане.
- Ощутили ли вы изменения потребительских предпочтений в связи с кризисом? Планируете ли вы в связи с этим корректировать свое товарное предложение?
- Основными требованиями наших клиентов к антивирусным решениям были и остаются надежная защита от вредоносного ПО, удобство использования продукта и минимальное замедление системы. Все это реализовано в четвертой версии решений ESET NOD32.
- Какие тенденции будут превалировать на российском рынке в 2009 году?
- Рынок ИБ неплохо переносит кризис и демонстрирует положительную динамику, в отличие от других сегментов IT-рынка, переживающих стагнацию или спад. Одной из основных тенденций на рынке антивирусного ПО является укрепление позиций лидеров и оттеснение игроков "второго эшелона". В частности, уже сейчас видно, что розничные продавцы ставят на полки только коробки, пользующиеся активным спросом, то есть продукты производителей-лидеров. Другие решения постепенно исчезают из магазинов.
- Какие вы видите "точки роста" для своего бизнеса в России?
- Планы развития в 2009 году на рынках России и СНГ мы связываем с выпуском четвертой версии продуктов ESET NOD32, анонсированном в апреле этого года. Кроме того, в 2009 году у нас появился новый канал продаж - сервис антивирусной защиты в пакете услуг интеренет-провайдеров. На данный момент сервис успешно реализован у 8 московских и региональных провайдеров, в ближайшем времени ожидается более 11 новых внедрений.
© @Astera