Российский антивирусный рынок замедлил рост

Компания ESET представила итоги работы за последние два года, а также сообщила о развитии и тенденциях антивирусного рынка в России и в мире.

За последний год специалисты отметили замедление темпов роста российского антивирусного рынка примерно до 15%, и его ярко выраженную консолидацию. На сегодняшний день доли лидеров (ESET и "Лаборатория Касперского") заметно выросли, что позволило им контролировать около 80% рынка с показателями более 30% и около 50% соответственно. При этом доли игроков второго эшелона ("Доктор Веб", Symantec, TrendMicro) на российском рынке уменьшились. Фактический объем рынка на сегодняшний день составляет порядка 260-300 млн долларов в конечных ценах.

Что касается основных тенденций антивирусного рынка в России, то традиционной особенностью для нашей страны, в первую очередь, является чрезмерный уровень пиратства, что помимо говорит о высоком потенциале для роста, особенно в розничном секторе. Быстрыми темпами увеличивается объем онлайн-продаж через интернет-магазины и модель ISP. Также с ростом количества мобильных устройств увеличилась потребность российских пользователей в антивирусных решениях для мобильных платформ.

Высокий спрос на российском антивирусном рынке получили и кроссплатформенные решения. Компания ESET первой в России представила новую политику лицензирования Unilicense в пятом поколении антивирусных продуктов ESET NOD32 для домашних пользователей, что позволило приобретать единую лицензию, которую можно устанавливать на разные программные платформы - Microsoft Windows, Mac OS X, Linux.

Если говорить о состоянии мирового антивирусного рынка, то здесь тоже наблюдается падение темпов роста (до 7,5% в 2011 году), чему способствует насыщение рынка и сокращение бюджетов на ИТ-инфраструктуру на фоне кризиса. Сравнение розничного и корпоративного рынков показало, что объем продаж решений для домашних пользователей традиционно больше при более активном росте, чем реализация бизнес-решений.

"В России ESET продолжает укреплять лидерскую позицию - рост продаж в 2011 году составил 28%, - сообщил Денис Матеев, глава российского представительства ESET. - Не думаю, что антивирусный рынок сильно вырастет в этом году. Мы прогнозируем 10-процентный рост при показателе роста объемов ESET около 20%. В ближайших планах компании - продолжить развитие региональных и онлайн-продаж, а также нарастить объемы в крупном корпоративном секторе".

©  @Astera