Еще одна компания по замене аккумуляторов для электромобилей на грани банкротства
Credit: Ample
Еще одна компания, делавшая громкие заявления о своей способности масштабировать и развертывать станции для замены аккумуляторов электромобилей, только что обанкротилась — и, честно говоря, это не слишком удивительно.
Ample — это компания, которая делала громкие заявления о своей технологии замены аккумуляторов электромобилей. Она утверждала, что разработала автономные станции для замены аккумуляторов, которые будут быстро развертываться, дешевы в производстве и смогут адаптироваться к любой конструкции электромобиля благодаря модульному аккумулятору, который производителям будет легко использовать.
По словам компании, замена аккумулятора Ample будет занимать около 5 минут и стоить всего 13 долларов.
План заключался в использовании этой технологии для более быстрого масштабирования зарядки электромобилей по сравнению с традиционными зарядными станциями, с целью вывести на дороги миллиард электромобилей.
К сожалению, компания из Сан-Франциско теперь подала заявление о банкротстве по Главе 11 в Южном округе Техаса.
Ample привлекла в общей сложности 330 миллионов долларов за время своего существования, но закрылась из-за «ограничений ликвидности». В этом году ей удалось привлечь некоторые средства, но она сослалась на сложную обстановку для инвестиций в возобновляемые источники энергии.
Согласно заявлению компании, ее активы составляют от 10 до 50 миллионов долларов, а обязательства — от 50 до 100 миллионов долларов. Компания просит 6 миллионов долларов финансирования для оборотных средств и покрытия расходов по делу о банкротстве. В настоящее время в компании уволены все сотрудники, кроме двух.
Анонимный источник сообщил Electrek, что сотрудники были внезапно уволены «несколько месяцев назад», и компания теперь сталкивается с судебным иском за нарушение федерального закона WARN. Наш источник заявил, что технология реальна, но причина банкротства — обычное слабое управление из-за неопытности, чрезмерно завышенных заявлений компании и неэффективного использования денег. Примите этот анонимный совет с долей скептицизма, но эта история вполне соответствует реальности стартапов в сфере технологий.
Неясно, что станет с технологией Ample после этого банкротства. Другая компания может приобрести ее и попытаться что-то с ней сделать, если посчитает, что технология реальна и полезна. Ample получила инвестиции и партнерства от Shell, Mitsubishi и Stellantis, например, так что компания не была одинока в продвижении своей технологии.
Или же она может просто исчезнуть, как это случилось с другими планами по замене аккумуляторов электромобилей. И Tesla, и стартап под названием Better Place пытались и потерпели неудачу с заменой аккумуляторов. Tesla отказалась от этой идеи после того, как в Калифорнии была построена одна демонстрационная станция (как потому, что люди не хотели ею пользоваться, так и потому, что Калифорния отобрала кредиты, которые Tesla планировала использовать, поскольку они предназначались для водорода… долгая история), а Better Place обанкротилась, не сумев масштабироваться за пределами небольшого количества демонстрационных станций в Израиле и Дании.
Это не значит, что никто не добился успеха в реализации замены аккумуляторов. NIO кажется успешной со своей технологией замены аккумуляторов в Китае, хотя компания значительно отстала от своих целей по масштабированию на 2025 год. Но на данный момент это единственный заметный пример успешной инициативы по замене аккумуляторов, и ее реализовал сам автопроизводитель, а не стартап, претендующий на работу для всех автопроизводителей.
Мнение Electrek
Некоторые освещают это как серьезный удар по отрасли, но, честно говоря, я не удивлен.
Я просто не верю в замену аккумуляторов как в решение в целом.
В настоящее время самые быстрые электромобили могут заряжаться от 10% до 80% примерно за 18 минут. Хотя это и дольше 5 минут, это не так уж много времени, чтобы провести во время большинства остановок. Я сам делал это в поездках, когда никогда не чувствовал, что жду зарядки автомобиля, и многие водители электромобилей могут сказать то же самое.
Далее идут требования к мощности. В то время как станции быстрой зарядки постоянного тока требуют очень высокого и пикового энергоснабжения, так же будет и со станцией полной замены аккумуляторов. На самом деле, если автомобили приезжают и уезжают за 5 минут вместо 18, то при максимальной загрузке пропускная способность увеличится более чем в три раза.
Эта нагрузка может быть сбалансирована за счет хранения большого запаса аккумуляторов на станции и их зарядки с меньшей скоростью в непиковые часы замены, но тогда вам также придется учитывать дополнительное пространство, необходимое для хранения аккумуляторов и их зарядки на территории. И если у вас не будет достаточно заряженных аккумуляторов, вам придется уведомить людей до их прибытия, что им придется ждать зарядки аккумулятора.
Ample заявила, что их замена может стоить всего 13 долларов, но также сказала, что они будут стоить «на 10–20% дешевле бензина». Это не сильно отличается от обычной цены быстрой зарядки электромобилей (и намного дороже домашней зарядки), так что реального преимущества здесь нет.
Затем возникают вопросы собственности. Раньше одной из причин, по которой водители Tesla не пользовались системой замены Tesla, было то, что, потратив такие деньги на Tesla Model S, значительная часть которых пошла на покупку тогда очень дорогого аккумулятора, зачем владельцу отдавать свой красивый, ухоженный аккумулятор за случайный аккумулятор, который мог быть изношен до предела другим владельцем?
Существуют способы обойти это, например, наличие метрик состояния аккумулятора или аренда и гарантия на аккумуляторные блоки, чтобы люди не чувствовали проблем с собственностью. Но есть определенная гордость среди некоторых из нас, электромобильных энтузиастов, особенно среди первых, кто понимает, как бережно относиться к аккумуляторам, и хочет чувствовать собственность над тем, как хорошо мы о них заботились (мой 17-летний аккумулятор Roadster по-прежнему имеет 83% емкости).
Эта озабоченность может исчезнуть, поскольку отрасль перейдет к более долговечным химическим составам аккумуляторов, таким как литий-железо-фосфат, но это потребует миграции всей отрасли, а владение стартапом, основные физические активы которого представляют собой большие кучи аккумуляторов, превратит эти активы в пассив, если все решат изменить химический состав. Не говоря уже о процессе попытки привести всех к одному и тому же аккумулятору, — именно поэтому NIO до сих пор добивается успеха, поскольку это всего лишь одна компания, которая может диктовать собственное использование аккумуляторов, в то время как небольшому стартапу будет трудно заставить всю отрасль договориться об аккумуляторах.
Поэтому, как я уже много раз говорил, я по-прежнему считаю, что реальным решением для зарядки электромобилей является повсеместная зарядка уровня 2 там, где люди чаще всего паркуют свои автомобили (многоквартирные дома, дома, рабочие места), а затем стандартизированная быстрая зарядка постоянного тока в дороге для дальних поездок. Нам не нужно изобретать велосипед, и нам не нужно делать электромобили больше похожими на бензиновые автомобили (они и так лучше). Просто подключитесь, это легко (также, как замечание правительствам и бизнесу: сделайте это проще).
30%-ный федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались об установке солнечных батарей, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20–30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Сравнить ваши персональные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
