Ещё не Paradise, но уже Oasis
Самое приятное в информации о выходе новой модели Kindle — глава Amazon Джефф Безос, как личность. Он еще раз доказал всему миру, который в какой-то момент засомневался, что является энтузиастом рынка электронных книг. Наличие денег, мощь Amazon всегда затмевали успехи Kindle. Каждый конкурент или пользователь устройств прочих компаний пытался упрекнуть за слишком легкое доминирование на рынке со стороны крупнейшего онлайн-магазина.
Стоит вспомнить историю, что нынешний Amazon прилетел на Землю не из космоса с запасом передовых технологий и знаний, недоступных людям, а начинал свой бизнес откровенно скромно, упаковывая книги для продажи в обычном семейном гараже. Пусть недолго, но капитал делался руками и мозгами. Если следовать логике, то множество компаний аналогичного или чуть лучшего старта смогли достигнуть своего потолка, буквально за пару лет и больше мы не видим блеска в их глазах. Деньги, как и слава — трудное испытание. Если всё это нужно, есть желание или силы, то, в принципе, этого всего можно добиться за короткий срок, но вот идти дальше способен далеко не каждый. Довольно часто и образование не способно дать бо́льший импульс для развития, чем хочется, просто потому, что деньги и слава уже есть, и чего желать еще? Такой бизнес угнетает спад тренда. Осталась привычка к деньгам, но они перестают легко липнуть к рукам.
Джефф Безос действительно энтузиаст. Пусть и не основоположник, но он добился не только признания своих заслуг и всей команды Amazon, но и закрепился на рынке.
Что, собственно, мешало пойти тем же путем компании Barnes & Noble? Не нужно упоминать другие компании, хотя бы по начальному уровню в момент вторжения на рынок. Но почему Nook взлетел и разбился? Конечно, это отдельная история, но дает повод задуматься, что именно толкает рынок — желание или возможности? А правильный ответ аккумулируется в симбиозе, когда возможности подкрепляются истинными желаниями добиться чего-то значимого, причем надолго!
Имеет смысл разобраться в основных фактах характеристик всей линейки Kindle. Лучше всего это сделать графически, чтобы наглядно видеть разницу, если она есть, чтобы осознавать происходящее.
Amazon уже монополия, просто по факту. С рынка фактически ретировались все локальные и глобальные игроки, которые хотя бы могли составлять конкуренцию на отдельно взятых рынках. В данном случае фразу о конкуренции нужно воспринимать правильно — отъем части потребителей, а не доминирование в сегменте.
В 2016 году Amazon выбрали новую для себя ценовую стратегию — сдвиг стоимости от нового к старому. То есть, кратко, если потребитель хочет иметь дешевое устройство — должен выбрать старое устройство, в противном случае прекрасно понимает, что переплачивает за некие новшества, которые недоступны в прежних устройствах, хотя на них по-прежнему можно читать, причем довольно комфортно.
Если эта мысль является правильной, то в следующее обновление линейки устройств будет происходить сдвиг — более дорогие Kindle займут моральное место дешевых, но не пропорционально текущим ценам. Самая нижняя планка в $69 будет принадлежать базовой модели Kindle.
Это удобная стратегия, выгодная, когда вместо системы «распродаж» используется подавление цен конкурентов исходя из списка характеристик. Так проще освобождать склад от товаров, которые по каким-то причинам не реализованы, торопиться некуда, потерь меньше. Также, не стоит путать эти устройства с товаром, который не пользуется спросом. Разброс спроса указывает на то, что довольно большое количество потребителей устраивают как раз устройства исходя из параметра «цена», а не функций или характеристик.
Amazon может предложить самое простое устройство без подсветки, в остальных моделях разница заключается в количестве используемых светодиодов. Это отражается на яркости подсветки и её равномерности. Теоретически, чем больше таких элементов и чем более равномерно они распределены вдоль экрана, тем выше и естественнее комфорт при чтении с экрана. У яркости подсветки есть свои естественные ограничения, где максимальная яркость уже не имеет высокого спроса, как необходимый элемент, но влияет на «потребительский выбор», как характеристика. Конструкция Kindle Oasis имеет почти в 2 раза больше светодиодов, а вот как это отразится на качестве подсветки, можно будет посмотреть только на живом экземпляре. Очень интересно узнать, сколько потребителей почувствует разницу? Уже в истории были модели с восьмью светодиодами и как-то разницы никто не заметил, или её увидели только поклонники конкретной модели. Здесь нужен вывод и информация — изменилась ли конструкция самой подсветки, чтобы судить о качестве?
Среди экранов всей линейки видно, что кроме базовой модели у всех остальных Kindle самые последние версии E-Ink Carta™. Разницы в качестве изображения пока добиться технически невозможно без иного технического подхода в формировании изображения. Но Amazon создала все топовые устройства вне досягаемости конкурентов, если учитывать стоимость моделей.
Что-то в подсчетах Amazon изменилось, либо вкралась ошибка. По официальной информации в сводной таблице указывается расчет исходя из «недели», и якобы новый Kindle Oasis имеет четырехкратное превосходство, что можно списать на особую конструкцию обложки, в которой находится дополнительный аккумулятор. С этим параметром придется также разбираться на живом экземпляре.
Amazon конечно схитрила там, где это выгодно. Вес нового Kindle Oasis указывается без учета обложки, хотя продолжительность работы явно с ней. Для анализа лучше иметь равные данные, пока можно судить о том, что без обложки новинка явно легче своих предшественников, причем даже не по цифрам, сколько пользователь реально почувствует крайне малый вес устройства, когда возьмет его в руки. Всего 131 грамм — это практически невесомая конструкция!
Разница между толщиной в обложке и без нее разница почти в 2 раза. Kindle Oasis в обложке не будет отличаться от своих предшественников без обложки.
А вот без обложки пользователи взвизгнут от удовольствия. Толстая сторона никогда не даст ошибиться в том, где находятся кнопки листания даже на ощупь, в то время как общее ощущение будет говорить о том, что это самое тонкое устройство в мире среди всех устройств, которые когда-либо появлялись в продаже.
Не стоит думать, что целевой потребитель Kindle Oasis относится исключительно к богатой категории пользователей и тем более не нужно думать, что у этих людей не хватает в голове каких-то шарниров и особо извилистых нервных окончаний.
Читающего человека никоим образом нельзя относить к неполноценным людям, с какими-то умственными отклонениями, если сравнивать с теми, кто не читает. Конечно, есть определенный процент людей, которые делают ошибочный «выбор», но большинство использует систему приоритетов, где такая характеристика, как «внешний вид», или «стабильное качество» — вполне разумный выбор. Такие люди прекрасно осознают собственный «выбор». Он всегда правильный, хотя бы потому, что покупка совершается за собственные деньги и человек получает удовлетворения от владения устройством, как вещью, которую можно пощупать, подержать и пользоваться каждый день с самой простой мыслью на свете, что «данное устройство никто из конкурентов не смог превзойти» по выбранным приоритетам.
Есть категория потребителей, которые ищут выгоду в более доступных по цене товарах, по каким-то характеристикам не уступающих топовым моделям известных брендов. Это тоже верный подход «за свои деньги», это не «дарёный конь», которому в зубы не смотрят. Но в данном случае самая главная мысль — «самооправдание покупки». Потребитель уверен, что по ряду характеристик, более дешевое устройство лучше, осталось только каждый день себя убеждать, что другими свойствами можно пренебречь, например, время автономной работы, наличие подсветки и соотношения собственной зарплаты к покупке в процентах, хотя бы потому, что данный параметр к Kindle стараются умалчивать. Там где устройство за $100 является 10% от зарплаты, $300 за Kindle Oasis может оказаться всего 5% от ежемесячной прибыли потребителя.
Надо осознавать еще один момент, когда речь идет о целевой группе Kindle Oasis, что так называемый «средний класс» потребителей за всю историю существования электронных книг практически ни разу не получал качественное устройство долгосрочного использования. Было время, когда люди покупали относительно дорогие музыкальные центры класса Hi-Fi и они работали десятилетиями. Или телевизор, который проработает более 10 лет и морально не устареет. Сейчас «время дешевых покупок» — потребитель каждый год может покупать новый компактный плеер с еще более лучшими характеристиками, даже за доступные $100, что за десятилетие вырастит в 10 раз и превзойдет по цене Hi-Fi компонент в 3 раза, причем такого же начального уровня.
Это говорит о том, что рынок электронных книг может столкнуться с новой для себя тенденцией — новые устройства уже не будут появляться каждый год в ценовой категории «дороже, чем всё остальное». Дешевые устройства будут появляться, это даже выгодно с точки зрения отработки технологий и маркетинговых исследований.
Нижняя ценовая категория будет удерживать конкурентов — отказаться делать дорогие модели.
В завершение, можно подумать над контрольными вопросами предыдущей темы статьи «Модульность». Например, можно ли считать обложку и устройство двумя отдельными модулями? Подпадает ли конструкция под определение «модульности»? Как это скажется на стоимости отдельных частей? Сколько стоит само устройство и как это скажется по отношению ко всей линейке Kindle? Или сколько стоит обложка, чтобы вычислить реальную стоимость устройства? А нужно ли для этого продавать устройство отдельно? Изначально предусматривалась ли такая схема? Как выбрать цвет обложки? А если купил одну, а захотелось другую? А если хочется вторую, чтобы была на подхвате, заряженная, на всякий пожарный случай? … Вопросов пока больше, а время покажет истинную стратегию Amazon.
Похожие публикации:
© ebook