ESA показало самое большое высохшее озеро на Марсе (фото)

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало снимки, сделанные зондом «Марс Экспресс», который работает на орбите Марса. Этот аппарат, проведший рядом с Красной планетой больше 20 лет, с помощью стереокамеры высокого разрешения (HRSC) сфотографировал регион под названием Каралис. Ученые уверены, что когда-то здесь была вода, причем в большом количестве.

Регион Каралис и озеро Эридания на Марсе
Регион Каралис и озеро Эридания на МарсеИсточник: ESA

В правой нижней части общего снимка виден край гигантского озера, которое здесь располагалось. Дно озера, получившего название Эридания, усыпано небольшими холмами. Они возникли из пыли, которую еще до образования водоема, надул марсианский ветер. Затем холмы покрылись водой, а когда та исчезла, остались характерные возвышенности.

Дно озера Эридания на Марсе
Дно озера Эридания на МарсеИсточник: ESA

Озеро Эридания считается самым большим на Марсе. В нем одном содержалось воды больше, чем во всех остальных озерах Красной планеты вместе взятых. Его водой можно было заполнить, к примеру, трижды Каспийское море. Ученые предполагают, что расцвет Эридании пришелся на 3,7 миллиарда лет назад. Сначала это был один большой водоем, который по мере снижения уровня воды рассыпался на несколько изолированных озер, а потом вовсе исчез.

Топографическая карта региона Каралис на Марсе
Топографическая карта региона Каралис на МарсеИсточник: ESA

Регион Каралис интересен и другими рельефными особенностями. Здесь можно заметить ряд кратеров разного возраста. Среди них выделяется один крупный ударный след. Судя по характерным следам на его краях, он образовался, когда озеро Эридания уже высохло, но какие-то его остатки сохранились.

Также в этой области есть разломы и хребты. Они возникли из-за напряжения марсианской коры, вызванного активностью вулканического региона Тарсис, где расположены обширные лавовые поля, глубокие трещины и высокие горы.

Разломы и кратеры в регионе Каралис
Разломы и кратеры в регионе КаралисИсточник: ESA

Напомним, ранее ровер «Персеверанс» обнаружил следы, которые могут намекать на существовавшую на древнем Марсе примитивную жизнь.