ЕС запросил данные рекомендательных алгоритмов у YouTube, Snapchat и TikTok
Еврокомиссия направила запросы в YouTube, TikTok и Snapchat с требованием предоставить информацию о работе рекомендательных алгоритмов.
Регулятор хочет, чтобы компании стали прозрачнее для пользователей согласно закону о цифровых рынках (DMA). Они должны будут отправить данные о стандартах, лежащих в основе их алгоритмов рекомендаций и о мерах, принимаемых для сокращения идеологического контента.
Еврокомиссия обратилась к TikTok с просьбой раскрыть, как именно платформа предотвращает скоординированные попытки распространения недостоверной информации, направленные на влияние на выборы и общественные дискуссии. В запросе также требуется уточнить, какие шаги предпринимаются для защиты платформы от манипуляций со стороны злоумышленников.
Все три компании должны предоставить ответы на запросы регулятора до 15 ноября. Эти данные помогут оценить, соблюдают ли платформы требования DMA о прозрачности работы алгоритмов и рисков, связанных с их использованием. В случае отказа от сотрудничества или неполных ответов компании могут оштрафовать.