Эпоха радикальных перемен: автомобильные двигатели конца ХХ века

06d5de53ee0e4bb0aedb1204ee1ca321_ce_2560

К примеру, масло G-Energy Synthetic Long Life 10W-40 вышло в нишу, где обычно царили «полусинтетические» продукты. И намного превзошло их. Синтетическая основа обеспечивает в пять раз более высокую стойкость к окислению, а запас по испаряемости (помните, мы говорили про угар?) превышает среднерыночные показатели на величину до 32% в тестах по стандарту NOACK. Методика измерения испаряемости масел названа в честь предложившего ее в 1936 году немецкого химика Курта Ноака, в настоящее время «тест Селби — Ноака» стандартизирован. Упрощенно говоря (на самом деле процедуры несколько сложнее и процедур этих несколько), проба масла в течение часа выдерживается в специальном приборе при температуре 250 °С. Чем ниже процент испарения, тем выше стабильность масла к угару.

Выше мы рассказывали о моющих качествах и обеспечивающем их показателе «щелочное число» — так вот у Synthetic Long Life 10W-40 запас по этому показателю может быть выше «среднего по рынку» на величину до 64%(!). В сумме это дает возможность такому маслу идеально «удовлетворить» самый современный двигатель, имеющий солидный пробег. Да, износы в двигателе (допустим, при пробеге в 100 тыс. км) уже начались, но свой срок службы благодаря правильному маслу такой мотор продлит и отработает честно.

Но тут же мы вспоминаем другой нюанс… Помните разговор о сажевых фильтрах и системах многоступенчатой очистки выхлопа? Ведь там как раз высокое щелочное число было характеристикой нежелательной. Есть ответ и на этот вопрос — это масло G-Energy Synthetic Super Start 5W-30. Оно изготавливается малозольным, то есть не повредит никакой, даже самой современной и тонкой системе очистки. Плюс учтены и другие экологические нюансы — «чистый» запуск двигателя (в том числе и «холодный старт»), короткие расстояния пробега и их недобрый спутник — неполный прогрев двигателя. Учтены особенности работы систем «старт — стоп» — еще одного относительно нового экологического решения, обеспечивающее выключение двигателя при коротких (допустим, на светофоре) остановках. В таких сложных условиях масло Synthetic Super Start к тому же обладает высокой кинематической вязкостью, очень устойчиво к угару (запас в тестах NOACK — 15%). То есть подобный продукт максимально подходит даже самым современным дизельным силовым агрегатам, а заодно еще и позволяет экономить благодаря снижению потребности в доливке.

Масло G-Energy Synthetic Active представлено в двух вариантах вязкости — 5W-30 и 5W-40, что позволяет более тонко учитывать особенности мощных и высокооборотистых двигателей, в том числе и имеющих турбонаддув. Оно готово противостоять наиболее высоким температурам и нагрузкам, позволяя максимально защитить двигатель даже при самом спортивном стиле вождения. Здесь во главу угла поставлена именно прочность смазочной пленки под большими нагрузками. А о том, что различные «сухие пятна» и задиры — самый страшный враг современного двигателя, мы тоже говорили в этой статье.

Масло G-Energy Synthetic Far East 5W-30 учитывает не только технические особенности «дальневосточных» (японских и корейских) двигателей, но и особенности их настроек, связанные с разными тонкостями требований для местных производителей. Да, несмотря на общую строгость «в принципе» в разных регионах мира действуют свои нюансы (пожалуй, наиболее известны своеобразные «калифорнийские требования», самые строгие в США), и автопроизводители их учитывают. А следовательно, соответствующие рецептуры должны иметь для таких двигателей и производители масел. Уже не говоря о том, что все эти синтетические масла относятся к самому современному энергосберегающему классу.

Такая гибкость и поиск оптимальных рецептур — неотъемлемая составляющая современной нефтехимии, и «синтетика» открыла возможности подобных исследований в полной мере. Практически на все запросы современного двигателестроения производители моторных масел нашли свои ответы. Поиск наиболее удачных решений для будущих автомобилей продолжается.

©  Популярная Механика