Россия: все в ажуре!
Windows Azure – это простая в использовании и мощная облачная платформа Microsoft, предоставляемая по модели «платформа как сервис» (PaaS). Она построена на открытых стандартах с использованием современных технологий, что позволяет ей легко интегрироваться как с платформами Microsoft, например, SharePoint 2010 или Windows Phone, так и с платформами других производителей. Облачная платформа Microsoft уже знакома отечественным заказчикам и уже успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Три месяца назад доступ к Windows Azure начала предоставлять компания Softline. За это время, как рассказал ее генеральный директор Руслан Белоусов, даже при отсутствии активного продвижения проекта, компания получила более сотни обращений с вопросами об услуге, более 50 её клиентов запросили и активировали пробный доступ к Windows Azure, а более десятка клиентов стали использовать сервис в своей работе на постоянной основе.Очередной деловой сезон, едва успев начаться, претендует на то, чтобы стать одним из самых активных за последние годы. Вчера состоялось еще одно объявление, имеющее для российского рынка принципиальное значение. В рамках обновленной программы корпоративного лицензирования Enterprise Agreement в нашей стране теперь доступна облачная платформа Windows Azure.
Вчера компания Softline стала первым заказчиком Windows Azure в рамках обновленной программы корпоративного лицензирования Enterprise Agreement. Это предложение ориентировано на компании, имеющие подразделения разработки ПО для собственных нужд, и на крупных разработчиков. Подписчики услуги получат прямой доступ ко всем ресурсам публичной облачной платформы Windows Azure, а значит и возможность воспользоваться всеми преимуществами услуги PaaS ― снизить операционные расходы, сократить время на разработку и развертывание высокопроизводительных и масштабируемых решений, планировать использование вычислительных мощностей в зависимости от своих потребностей в каждый момент времени. Вариативна и система оплаты услуги. Это можно будет делать либо по факту использования услуги, либо на основе предварительного расчета объема потребляемых ресурсов.
Да, пока размер «облачного» рынка в России невелик. Об этом говорят, к примеру, данные исследовательской компании IDC, которая сейчас оценивает его годовой объем в 35 млн долларов. Это немного, говорит аналитик IDC Александр Прохоров, но темпы роста, которые демонстрируют облака в России, позволяют считать, что уже через четыре года «облачный» сегмент российского рынка достигнет солидного показателя в 1,2 млрд долларов.