Элон Маск публично раскритиковал статью Fortune о смерти водителя Tesla при включённом автопилоте

Производитель электрокаров Tesla Motors Inc. и его глава Элон Маск продали акции компании на $2 млрд после первого смертельного ДТП при использовании автопилота, но до официального объявления о случившемся, пишет Fortune. Сам Маск раскритиковал журналистов издания, обвинив их в раздувании сенсации вокруг аварии.

Авария, в результате которой погиб водитель автомобиля Tesla Model S Джошуа Браун (Joshua Brown), произошла 7 мая во Флориде. Машина попала под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом — ни Браун, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба, из-за чего не использовались тормоза.

О случившемся Tesla сообщила 30 июня. Представители компании рассказали, что сразу же после аварии передали всю информацию в Национальное управление безопасностью движения (NHTSA), которое ведёт расследование происшествия. Ведомство должно решить, действовал ли автопилот корректно и нет ли необходимости обязывать Tesla к отзыву своих автомобилей.

Между самой аварией и публичным объявлением о случившемся прошло почти два месяца. За это время Tesla совершила «нечто очень поразительное», пишет Fortune. 18 мая компания и Элон Маск продали акции Tesla на сумму, превышающую $2 млрд, по цене $215 за штуку. «И сделали это, не сказав ни слова об аварии», — отмечает Fortune.

На следующий день после публикации сообщения о ДТП, 1 июня, стоимость акций компаний снизилась с $212 до $206 за штуку, но к закрытию торгов вновь выросла, превысив $216. Таким образом, информация об аварии повлияла на котировки Tesla, пусть и несущественно, пишет Fortune.

Представитель Tesla в разговоре с изданием отметил лишь, что если на закрытии торгов 1 июня стоимость акций компании «отскочила», то значит, случившееся действительно не повлияло на котировки автопроизводителя.

Однако после этого в переписку журналиста Fortune с представителем Tesla вмешался сам Маск, пишет издание. Сначала он решил, что издание раскритиковало его за цену, по которой были проданы акции. После того, как журналист Fortune объяснил, что речь идёт о неразглашении существенного события, Маск ответил, что продажа акций не является для Tesla существенным событием. Затем глава компании написал ещё одно письмо.

Если бы кто-то потрудился посчитать (очевидно, вы этого не делали), то выяснил бы, что ежегодно по всему миру в автокатастрофах погибают более 1 млн человек. Приблизительно полмиллиона человек могли бы быть спасены, если бы автопилот Tesla был общедоступным. Пожалуйста, потратьте пять минут на «кровавую математику» прежде чем писать статью, которая вводит в заблуждение общественность.

— Элон Маск, глава Tesla Motors Inc.

После публикации статьи глава компании продолжил критиковать Fortune публично — в Twitter. Он назвал публикацию издания «бредовой историей» (в оригинале bullshit story — прим. ред.), которая «увеличила рекламный доход» Fortune.

Маск также спросил редактора Fortune Алана Мюррея, почему в материале нет данных о гибели 1 млн человек в год в ДТП с участием автомобилей других компаний.

@alansmurray If you care about auto deaths as material to stock prices, why no articles about 1M+/year deaths from other auto companies?

 — Elon Musk (@elonmusk) July 5, 2016
Статьи по теме

©  vc.ru