Елена Торшина ответила на обвинения в некачественном предоставлении услуг по продвижению
Передаём микрофон.
Сначала хотела прокомментировать коротко: «Меня разоблачили! Ну ****** (удивление — прим. ред.) теперь!». Но вышло длиннее.
Как меня угораздило заняться продвижением инфобизнеса
В отличие от консультантов по всеобщему успеху, «Торшинский трест» не вкладывается в собственный PR. Вообще. Никаких конференций, вебинаров, рекламы, отдела продаж, холодного обзвона, рассылок, фотосессий и прочего. Пару публикаций в месяц на сайте на вольные темы — и это всё.
При этом поток обращений — обширный. Попадаются люди с нормальными бизнесами: в последнее время много производственников с действительно интересными и уникальными продуктами. Но попадаются и другие товарищи — с полным бардаком и «лохотроном» вместо бизнеса.
Причем вторые преобладают — так уж повелось: юродивых всегда и везде больше. А деньги в этой жизни чаще водятся у злых ********* (негодяев — прим. ред.). Если отказывать вообще всем, кто не нравится, оправдываясь аллергией на уродов или высокими моральными принципами, — денег не заработаешь. Нормальные производственники довольно консервативны и долго раскачиваются перед тем, как заняться продвижением. Юродивые, наоборот, активны — им надо как-то крутиться, присасываться к инвесторам, искать «терпил» и так далее.
Конечно, селекция никуда не девается, так что кейс с «частным консультантом» — вершина айсберга, огромное подводное дно которого спрессовано из сотен посланных инфобизнесменов, форекс-контор, онлайн-казино, БАД и прочего.
Но факт остаётся фактом: у «Медузы» — «Лаборатория инвестиционных технологий», у YouTube-блогеров — «радиоактивные Beats», а у Торшиной, выходит, Юрковская.
А если завтра ко мне постучит клиника, торгующая органами, и у них будут нормальные деньги на трафик и продвижение, я возьму эти деньги и понесу их в СМИ и блогерам, да. А они возьмут эти деньги. И представляете, мир не рухнет: хомяки построчат в комментариях, а машина бизнеса поедет дальше, смазанная новыми деньгами.
Что получила Юрковская от работы с «Торшинским трестом»
Разбираться в том, кто и как друг друга послал — весело и интересно, но бизнес всё переживёт. Поверьте, я тоже могу вывалить тонну скриншотов из писем Юрковской и её горе-фрилансера Яны Хозяиновой.
Начиная с того, как Юрковская оскорбляет моих сотрудников, называет их дешёвыми, ленивыми бездарями и заканчивая тем, как сама Яна даёт распоряжение трафик-менеджеру привлекать на рассылку Юрковской несовершеннолетних, от которых пользы — 0,0%.
Или, скажем, про то, как Юрковская называет бездарем ту же личную помощницу Яну, к мнению и целеуказаниям которой «можно не прислушиваться», так как «Лена, я тебе доверяю во всём!»
Я поступлю иначе — покажу другие скриншоты.
Несмотря на то, что, по словам Юрковской, она делала «очень много активности с другими подрядчиками, поднимала своими силами собственный ЖЖ», новогодний «горб» приходится именно на недели выхода наших основных публикаций. Причём, списать такие показатели на сезонность — ну очень сложно.
«Яндекс.Wordstat» демонстрирует резкий скачок популярности, который аккуратно совпадает с датами выпусков у блогеров и также точно сходится с тем моментом, когда мы закончили работу, и рост прекратился. Удивительное совпадение.
А теперь самое интересное. Ольга Юрковская показывает рост продаж на скриншотах из своего личного кабинета в сервисе приёма оплаты заказов.
Это и есть очевидные последствия работы «Торшинского треста». Прирост — 4 007 447 рублей. И он коррелируется с ростом популярности поискового запроса и с ростом посещаемости сайта.
Отсылки к сезонности звучат странно. Какое-то продвижение в августе, которое вдруг привлекло вагон клиентов, но при этом вообще не сказалось на статистике запросов и посещений сайта — мистика.
Давайте лучше спишем всё на сильную магнитную бурю в январе 1976 года, когда был зачат костяк аудитории курсов Юрковской. Ну и «многие бизнесы» приведём в пример: курсы успеха, как известно, в декабре растут в продажах, как лыжи и айфоны. Ведь именно это каждый мечтает найти под ёлкой.
Поэтому раздражает это общественность или нет, раздражает это конкурентов с рынка или нет, но Торшина — «золотое копытце», и Юрковская это хорошо понимает. Не зря она клялась мне в любви и умоляла работать с ней дальше, но без моих партнёров, у которых на неё аллергия.
Понимают это и десятки других собственников, которые ко мне приходят и со мной остаются, зарабатывая отличные деньги и давая возможность зарабатывать мне.
Что касается 1800%
Мне уже, если честно, все кишки проела тема, почему стоимость работы с внешним исполнителем не равна суммарной стоимости всех выпусков у блогеров, в СМИ. Шок! Торшина берет за работу деньги!
Невероятный факт: в частных клиниках анализ кала стоит от 300 рублей, хотя себестоимость работы автоматического анализатора — 10–20 рублей. Остальное берут за необходимость лаборантов погружаться в чужой… эмм… сложный продукт.
Инфографики на эту тему не нашлось, поэтому вот вам инфографика структуры цены любимых кроссовок любимого персонажа СМИ последнего уикенда.
Приходишь в магазин и требуешь кроссовки «Найк Аирмакс Димон Эдишон» по цене сырья — за 1200 рублей. И потом идёшь не туда, куда послали, а писать изобличающую колонку о жадных делателях кроссовок.
Не желаете оплачивать моё время и время моих людей, желаете получать всё по себестоимости и ниже — работаете на себя сами и сами двигаете свои продукты. Какие проблемы? Если ваше время бесплатное — вперёд. Моё — нет. Если вы знаете на рынке рекламные конторы, где менее 35–40% от бюджетов отъедается на человеческий ресурс (менеджмент, тексты, редактура, оплаты блогерам), я вас поздравляю.
Отправляйтесь работать с ними и наслаждайтесь спектаклем, в котором они прикидываются лохами, не замотивированными на заработок, и выдают на выходе унылые и невнятные креативы. И какими публикациями на площадках (которые на самом деле не стоят ничего) потом вам отчитываются.
У нас так принято: если заказчику постоянно втирать, что работаешь на пределе и только себе в минус, то ему спокойно и комфортно. Ему приятно думать, что он имеет дело с лохом. Как только исполнитель устает играть эту роль лоха, который довольствуется тремя копейками — всё, он уже злой обманщик, мошенник и неадекват.
Выходит, бизнес должен зарабатывать, но людям, которые прилагают самое деятельное участие к росту этого бизнеса, платить не надо. За что им деньги давать? Они не совладельцы, продукт не их, идея не их. Подумаешь, статейки у блогеров делают — их маржа не должна быть больше розничной стоимости пакета «Доширака». Ну, если очень хорошо работать будут, так и быть — в «Макдоналдсе» покормлю за свой счёт.
За три с половиной месяца, что мы возились с Юрковской, в проекте варилось полтора десятка моих людей: авторов, редакторов, менеджеров. И, вы знаете, никто из них не захотел поработать на Юрковскую бесплатно. Не захотел днями и ночами проникаться её психологическими курсами всеобщего успеха из любви к искусству.
Ещё более странно то, что все три с половиной месяца Юрковская переводила этот свой гигантский миллион рассрочкой: по 50, 100, 150, 200 тысяч рублей раз в две-три недели. При этом все сотрудники и блогеры получали оплату одной полной суммой в конкретный день.
О компетенции «Торшинского треста»
Юрковская соорудила адскую компиляцию из писем, чатов, рамочных планов — всего на свете. Я заколебусь разбирать каждый её скриншот, но отвечу хотя бы про YouTube — как мы там «непрофессионально» отработали.
Главная цель двух упомянутых Ольгой размещений на YouTube у Kamikadzedead и Hotpsychologies — нагон живых подписчиков на канал. Первый дал около 7–8 тысяч подписчиков, второй — 4–5 тысяч. Цели этих публикаций были заранее озвучены Юрковской. Сценарии интеграций, как и все остальные материалы, были заранее согласованы с ней до буквы. То есть публикации, показанные как «слив бюджета», сделали 70–85% процентов нынешней аудитории канала Ольги.
Когда мы перестали двигать канал и когда Юрковская начала весь этот замес с «неудовлетворенностью результатами» и криками о том, что мы выполняем работу на уровне региональных фрилансеров, её помощница — Яна Хозяинова — пришла переманивать двух моих сотрудников. И продвигать дальше их канал через мою голову.
То есть те самые люди, которые «отвратительно» двигали её YouTube-канал, писали «ужасные тексты, которые иначе как антипиар оценить нельзя», получили «интересные предложения» работать мимо моей кассы в тот же момент, как Юрковская закрыла со мной работы.
Переманить никого не удалось. Зато Юрковская пошла набирать людей на свой новый курс о том, как продвигать канал на YouTube. Основываясь на той мудрости, которую она получила в процессе «неудовлетворения» нашей работой.
Но я бы не советовала эти курсы покупать — Ольга, видимо, не до конца поняла суть и путается. Говорит правильно, как мой человек в комментариях два месяца назад научил. Но иллюстрирует это скриншотом, на котором видно, что «торшинцы» делали всё, как надо.
Юрковская говорит, что недовольна, но продолжает использовать все наши наработки
Берёт SEO-болванки, которые мы использовали для оптимизации YouTube, продвигается на площадках из нашего плана (где-то даже выходит опубликоваться), сайт переделывает согласно нашему аудиту, канал своим детям завела — с названием, концепцией и рубриками, которые полностью придумали и разработали мы. Даже курсы ведёт по знаниям, которые переняла у «некомпетентных торшинцев».
Вывод
Я работала, работаю и буду работать за деньги. И только за деньги. В своей команде я не держу тупых идиотов, поэтому люди у меня дорогие — можно сказать, уникальные. И команда обходится очень и очень недёшево. Но работают со мной люди годами.
Моя специализация — коммерческий трафик и быстрый взлёт бизнеса или продукта. Это самое дорогое, что есть в рунете, и я умею с этим обращаться. Не собираюсь никому и никогда снижать ценник. Если кому-то кажется, что покупать отзыв в женском сообществе за 2 тысячи рублей, а продавать его за 20 тысяч — это беспредел, они идут и сами находят персонажа, у которого можно разместить отзыв, пишут его, контролируют индексацию и попадание в топ поиска. Eсли не попадает, предпринимают меры — и так до бесконечности, пока выдача ни начнёт работать на их продукты.
Если кто-то из злопыхателей этого замеса продаёт золото по цене говна, я их поздравляю с первой группой инвалидности — атрофией мозгов.
Вот фрагмент внутреннего отчёта, где даны расчёты и итоговые трудозатраты (в деньгах) времени сотрудников по проекту, фактическая и расчётная маржинальность. Причём две цифры (синяя заливка, выделено красными рамочками) — на уже выполненного и после запланированного этапа работ. Также даны уже поступившие платежи и то, что Юрковская осталась должна за уже выполненные работы.
И плановая маржа не была поднебесной, но фактическая опустилась вообще ниже плинтуса. В том числе из-за того, что очень много времени ушло на предоставление тонн новых и новых дополнительных отчётов и прочие «разборки» с Юрковской.
Время людей — как известно, деньги. И не малые. Юрковская, к сожалению, этого понять так и не смогла. Ну, значит пусть дальше работает с разрозненными фрилансерами или вообще сама всё делает. Энергии у этой женщины предостаточно.
Кому проще слушать, чем читать: аудиокомментарий моего еврейского бизнес-партнёра Фадеева, который курирует подобные финансовые калькуляции.
© vc.ru