Электроскейт Acton Blink: Как я пересел с двух колес на четыре
Не люблю автомобили — давно и взаимно.
Ну не сложилось у нас. Вот только большой город берет свое и заставляет подумать об альтернативе поездкам в душном и неуютном, пусть и пунктуальном метро. Хотя бы летом!
Попробовал многое: мотороллер, велосипеды, вплоть до складных и суперлегких и остановился в итоге на самокате. Все это решает проблему последней мили, если офис далеко и ты пользуешься общественным транспортом. Но хочется больше свободы, передвигаться быстрее. И не потеть!
Возможность поставить эксперимент не заставила себя ждать. Встретившись однажды с шеф-редактором iPhones Никитой Горяиновым и заставив его пару раз запнуться о самокат, лежащий под столом в кафе (сдачу мне он так, кстати, и не вернул), я явно произвел впечатление человека, который может потестить электротранспорт. Следствие этого — один день из жизни не Ивана Денисовича, а электроскейта-гибрида Acton Blink Board, входящего в ТОП 5 лучших электробордов.
Что было до?
Транспорт, который помогает мне уже 3 года доезжать до офиса и студии быстрее и веселее (а еще и полезнее) — Micro Scooter Black. Если самокат — то только лучший. Кажется эту модель самоката швейцарцы будут выпускать еще пару лет. Успевайте.
Поделки из Декатлона и Спортмастера, хипстерские Xootr, а так же китайские разноцветные бестии — даже не рассматривайте. Нормальные парни покупают себе только Micro. И детям тоже.
Думая о электротранспорте проверил многое:
- моноколеса — сразу нет, мы же не в цирке
- гироскутеры — для фана, настоящие мужики их не покупают, максимум продают
- электросамокат — да, но нет легкой и надежной по конструкции модели
Тяжелые, неудобные, но модные штуки через пару дней надоедали.
А когда Никита написал: «Ник, есть электроскейт, хочешь написать обзор?», я погрузился на секунду в свои юношеские четырнадцать. Скейт — то, что забросил как старую игрушку, приблизившись к тридцати. А теперь это модно, легально и электро. «Конечно, да!», — ответил я.
Привет, электробро
Знакомились мы недолго. Быстро пролистав русскую инструкцию в комплекте, узнал самое важное. Не нужно ездить под дождем и по лужам и делать ollie. Acton Blink крепкий и быстрый, но трюки — не для него.
Основные характеристики такие:
- Дека скейта — 66 см, канадский клен
- Колеса — 83 мм
- Вес — 4 кг
- Максимальная скорость — 24 км/ч
- Дальность на одной зарядке — около 10 км
- Максимальная нагрузка — 100 кг
- Аккумулятор — 72 Вт*ч
- Зарядка — за 1 час
- Пульт — Bluetooth 2,4ГГц
- Приложение — Android 4.3 и выше, iOS 9 (под 8-ой версией не запустилось)
В комплекте ключ, пульт, зарядка, кабель и еще пара ненужных ремней для переноски.
Скорее в путь, офис надоел, я срываюсь, и только на улице понимаю, что пульт ДУ сел и его нужно зарядить.
В следующий раз возьму USB-аккумулятор, а кабель microUSB всегда в рюкзаке. Придется сначала Blink«у прокатиться на мне.
Уже ночь, но новый друг тянет в путешествие и мы с девушкой, недолго думая, зарядив немного пульт и установив приложение из AppStore, отправляемся.
Ночные поездки — это свобода! Если в офисе вас все достало и хочется прочистить мозг — отправляйтесь в ночь. Улыбка утром — неизменное следствие (главное вернуться не с рассветом).
Кто-то использует для этого освещенную фонарями ночную улицу и авто, а кто-то скейтборд с подсветкой. Очень крутая фишка Blink — атмосферно и прохожие удивлены, а из редких автомобилей, проезжающих мимо, несутся возгласы одобрения.
Приложение Acton позволяет коннектиться с друзьями по модели, настроить скорость, посмотреть заряд батареи и пройденный маршрут. Фотографиями, сделанными во время таких поездок тоже можно поделиться.
Есть 3 режима скорости — Начальный, Средний и Про. На первом скейт разгоняется до 6–7 км/ч, на втором — до 12, а третий — самый крутой и опасный, на нем вы обгоняете ничего не понимающих велосипедистов — 24 км/ч.
Геймификация и бейджи есть, но кому они нужны. Главное — как электроскейт едет и может ли заменить другие средства передвижения.
Утром можно посмотреть на все внимательнее. Оказывается, собран Acton Blink с запасом прочности.
Внушающая доверие подвеска, мягкие бушинги и привод на одно колесо. Не Boosted Board, конечно, но и стоит в 3 раза дешевле — всего около пятисот баксов или 48 000 руб в России.
Хотя у Блинка и нет флекса — доска не прогибается как у лонгбордов, бояться, что борд сломается пополам не стоит. Только не превышайте в весе тушки 99 кг.
Полная зарядка за час с утра — реальность. Пока вы собираетесь, электроборд тоже успевает вернуться к жизни после вчерашних поездок. Да, батарея не самая емкая, но и вес всего 4,5 кг. Это легче большинства персональных мобильных ТС.
Пульт очень простой — всего 2 кнопки. Включение хорошо продумано, не получится выключить пульт случайно на полном ходу. И «рычаг газа» — довольно чувствительный. Трогаться с места стоит аккуратнее, как и тормозить (рычаг назад, соответственно).
На часах 9:20 — пора отправляться. Посмотрим, удастся ли добраться до офиса на ВДНХ быстрее, чем на двухколесном друге с естественной тягой.
Настоящий скейтер осудил бы подобный хват. Но не на ремне же его носить.
В среднем дорога до работы при поддержке самоката и метро занимает около 45 минут. Пешком на метро было бы порядком дольше.
На Среднем режиме по дороге к метро легко обгоняю парня на Xiaomi Ninebot mini. Его мини-сигвей жалобно пищит перед каждым бордюром, предупреждая об опасности. А мы с Acton просто их пролетаем, не снижая скорости.
Главное преимущество электроскейта обнаруживается сразу. Даже в +30°C ты приезжаешь в офис свежим. И не уставшим, когда нужно заехать в крутую горку на Проспекте Мира. Добираюсь до офиса за те же 40–45 минут. Это победа!
Ты сейчас возможно улыбаешься, потому что какие скейты в тридцать с лишним. Мягкое сиденье авто куда приятнее, солиднее и не нужно таскать пыльную штуку. Но посмотри лучше на Casey Neistat. Ему далеко за 30, у него жена, дети, собственная компания и самый популярный в мире VLOG не про летсплеи. Он вполне успешный фанат электробордов. ;)
Без электро скучно
Ощущения от поездок на Acton Blink однозначно положительные. Он хорошо едет по асфальту, всеми любимой плитке в центре и даже немного по бездорожью. Отправиться на встречу или отдохнуть в парке тянет — мотивация ждет тебя в углу, подмигивая огоньком зарядки.
С ним легче. В буквальном смысле. Бросить скейт в авто, если нужно ехать далеко всегда можно. И проще, чем велосипед.
С Blink ты всегда свеж. Средний пульс при поездке на электроборде не сравнить с тем, когда едешь, сжигая не ватт/часы, а калории. И после нужен душ.
Acton Blink — 60–70 bpm, самокат или вело — 110–140 bpm. И это если ты в форме. Потренироваться можно в другое время. В ежедневных поездках важнее комфорт и предсказуемость.
Электроскейт слышно! И это важно, ведь бесшумные электроубийцы моноколеса и найнботы пугают людей. На Acton тебя слышат издалека и тебе уступают, если ты едешь по тротуару. На проезжей части — вообще без проблем. Скоростной режим и маневренность позволяет проезжать даже там, где велосипедист не проскользнет.
Бесшумность — проблема не только мобильного транспорта. Автомобилестроителям приходится оборудовать свои электрокары внешней саундсистемой для имитации звука двигателя. Приводу Blink это не нужно.
10 километров в день — этого с запасом хватает на «проблему последней мили» и еще остается прокатиться в парке или по набережной. И если работа в пределах 10 км — можно забыть об общественном транспорте. По крайней мере на 4–5 месяцев.
Если необходимо реально работающее средство передвижения, которое экономит твое время и доставляет удовольствие — у меня пара советов:
- забудь о всех ТС, с продольной осью колес (гироскутер, моноколесо и т.д.)
- выбирай проверенное — два колеса впереди, два сзади или по одному
- не покупай мобильный персональный транспорт тяжелее 5–6 кг
- юзай достижение человечества — электродвигатель
- смотри на то, на чем проездишь 3–4 года
- не экономь на качестве
Приехали
Итоги просты как привод Acton Blink. Долго хотел электротранспорт — самое время действовать.
Минусов практически нет. Да, у Acton можно доработать пульт, сделать привод на 2 колеса и увеличить расстояние поездки. И вырастить цену в 2 раза из-за этого.
Этот электроборд входит в пятерку лучших и стоит не дороже хорошего велосипеда любительского уровня. Впереди 2 месяца лета — нужно катить!
- До ←
Лидер Rammstein получил золотой iPhone с портретом Путина и высказался против санкций