Электросамолет Airbus E-Fan
25 апреля 2014 во Франции успешно совершил свой первый демонстрационный полет электросамолет корпорации Airbus — E-Fan, двигатели которого приводятся в действие исключительно энергией из аккумуляторных батарей. Стартовав из аэропорта Marignac города Бордо, он находился в воздухе всего 10 минут.
Электросамолет разработан инженерами Airbus совместно со специалистами из компании Aero Composites Saintonge — ACS, а также Главного управления гражданской авиации Франции (DGAC). Впервые опытный образец был показан экспертам и широкой публике в 2013 году на Авиакосмическом салоне в Ле-Бурже.
Электросамолет небольшой по размерам — он имеет длину всего в 6,7 метра при размахе крыльев в 9,5 метра. Двухместная машина не предназначена для дальних перелётов. Ёмкости литий-полимерных батарей пока хватает для обеспечения работы двух электродвигателей общей мощностью 60 кВт примерно на 30 минут, но Airbus пытается довести длительность полёта до 1 часа. По выражению Ботти, аккумуляторы — самый главный источник головной боли для конструкторов.
Для экономии энергии во время рулёжки на взлётной полосе, одно из колёс шасси оборудовано собственным небольшим электромотором, который позволяет перемещаться со скоростью до 55 км/час.
Скорость E-Fan в воздухе достигает 177 км/час. По мнению Airbus, самолёт можно будет использовать для краткосрочных миссий: для обучения пилотов, буксировки планеров или для выполнения фигур высшего пилотажа. В планах компании серийный выпуск электросамолёта, который может начаться на заводе в Бордо в конце 2017 года.
Источник: www.dailymail.co.uk
Видео к заметке:
[embedded content]