Электросамокаты стали популярнее велосипедов в России на рынке аренды

c6d3ba8de19e49f9957bfa88e455f6c0_ce_1000

Другими городами, в которых больше популярны самокаты, являются Екатеринбург и Уфа, а в некоторых мегаполисах вовсе отсутствует велошеринг, например, в Казани, где можно воспользоваться 1,1 тыс. самокатами с электромотором и 95 обычными. В Нижнем Новгороде наоборот есть только прокат велосипедов, там их 450. Однако только в Москве и Санкт-Петербурге существует достаточно количество транспортных средств, зона их использования активно расширяется, в то время как в других городах использование ограничено только центром, что «не способствует интеграции систем шеринга в городскую транспортную систему и поддерживает вокруг них образ транспорта выходного дня, то есть поездок в рекреационных целях», как отмечают исследователи.

Полноценной частью транспортной системы велосипеды и самокаты могут стать в том случае, если операторы снизят цены на аренду, предупреждают в «Урбанике». По итогам опроса большинство пользователей считают адекватной стоимостью поездки 2 руб. в минуту, текущая же — не ниже 3,5 руб. Кроме цен, препятствием для развития является слаборазвитая велоинфраструктура, которая приведет к росту числа ДТП и несчастных случаев при росте количества поездок. Точками роста рынка в «Урбанике» назвали сотрудничество с курьерскими сервисами, развитие агрегаторов и интеграцию с общественным транспортом, сервисами каршеринга и агрегаторами такси.

©  Популярная Механика