Электросамокаты признаны транспортным средством. Их теперь нужно регистрировать в ГИБДД?

30.03.2022, 18:25
Верховный суд России признал электросамокаты транспортным средством из-за скорости их передвижения. Объясняем, как это решение повлияет на ПДД и ситуацию в целом.
Ирина Слепухина
Электросамокаты признаны транспортным средством. Их теперь нужно регистрировать в ГИБДД?

Электросамокаты теперь — полноценное транспортное средство. Рассказываем, как из-за этого изменится ситуация на дорогах

Верховный суд РФ признал законным положение Правил дорожного движения, которое позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам, сообщает ТАСС. «Популярная Механика» объясняет, что это значит.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram,  ВКонтакте и Одноклассниках!

Нужно ли получать права, чтобы ездить на электросамокате

По информации ГИБДД, двух- и трехколесные самокаты с двигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт, с точки зрения действующего законодательства, считаются мопедами. А для управления мопедами необходимо водительское удостоверение категории М. И, соответственно, ездить на мопедах и приравненных к ним электросамокатах можно только в застегнутом шлеме. Так что перед покупкой электросамоката внимательно изучите его характеристики, чтобы понимать, понадобятся вам водительские права или нет.

ПДД для электросамокатов

Электросамокаты внесли в правила дорожного движения еще в 2019 году — с тех пор они относятся к «средствам индивидуальной мобильности» наряду с сегвеями, моноколесами, гироскутерами, роликовыми коньками и скейтбордами.

Согласно документу ГИБДД, основные на вождение электросамоката будут зависеть от возраста пользователя. Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребенок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), а также пешеходным зонам. Если СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Если СИМ пользуется лицо старше 14 лет, оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, в противном случае можно выехать на обочину.

При этом взрослым пользователям допускается выезжать на правый край проезжей части, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать в сумерках или темноте. Во всех случаях совмещённого движения СИМ с пешеходами их максимальная скорость движения не может превышать 20 км/ч.

Нужно ли регистрировать и страховать электросамокат?

Ответ на этот вопрос не так однозначен, как может показаться. С одной стороны,  если транспортное средство нужно регистрировать в ГИБДД, то и страховой полис на него покупать нужно. Но тут же появляется другой вопрос —, а нужно ли регистрировать электросамокат?

По закону, регистрировать, то есть, ставить на учет нужно все транспортные средства. Однако государство считает транспортом только устройства мощностью свыше 4 кВт или максимальной скоростью более 50 км/ч. То есть, опять-таки, нужно смотреть на характеристики каждого отдельного электросамоката. Если ваш скутер с этой точки зрения считается мопедом и законодательство требует того, чтобы он получил регистрацию в ГИБДД (а это зависит от объема его двигателя), то и страховку придется купить.

©  Популярная Механика