Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

На заседании Президиума Правительства Москвы подведены итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 г. Цель программы — развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности и повышение качества жизни населения города за счёт повсеместного и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, в настоящее время интернетом пользуются восемь миллионов жителей. «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», — пояснил он.

По итогам 2014 г. в сфере здравоохранения первичная запись на приём к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. По данным за декабрь 2014 г., с помощью информационно-коммуникационных технологий к врачу записались 6,9 млн уникальных пациентов (по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. рост на 33%). Общее количество записей на приём к врачу за 2014 г. составило 61 млн.

Всего врачами выписано 4,2 млн электронных рецептов. В рамках пилотного проекта, проводимого в 14 поликлиниках города, создано 100 тыс. электронных карт пациентов. Ежедневно используют ЕМИАС 23,6 тыс. медицинских работников Москвы.

В сфере образования достигнуты следующие результаты: электронным дневником пользуются 600 тыс. москвичей; более 75 тыс. детей записаны в детские сады и более 100 тыс. детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru). На портале доступна запись в 10 тыс. кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств.

Кроме того, более 450 тыс. школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Услугу информирования по данным картам подключили 300 тыс. родителей. Более 750 тыс. студентов используют социальные карты.

Через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru) было выполнено 750 тыс. запросов выпускников на получение информации о результатах ГИА, в том числе ЕГЭ.

На сегодня 100% школ обеспечено современным ИТ-оборудованием. Камеры видеонаблюдения установлены в 1532 зданиях образовательных учреждений (более 6 тыс. камер). 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (77 тыс. студентов). «В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», — заявил глава Департамента информационных технологий.

Он также отметил, что на сегодня подключены к беспроводному интернету около 20 московских парков. Кроме того, совместно с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры ведётся работа по оборудованию Wi-Fi велодорожек.

По словам заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, беспроводным интернетом на сегодня оборудованы все линии метро. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», — отметил он.

Что касается социальной сферы, в 2014 г. было выдано 1,4 млн социальных карт москвича, из них 33% (457 тыс. карт) выпущены впервые. Всего в настоящее время зарегистрировано 5,5 млн пользователей социальных карт москвича.

За прошедший год выдано более 375 тыс. электронных сертификатов на общую сумму более i223 млн, в том числе на продовольственные товары — 372,8 тысячи сертификатов; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны — 1,6 тыс. сертификатов; технические средства реабилитации для инвалидов — 0,9 тыс. сертификатов.

Помимо этого, на общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах. Наиболее популярные маршруты Москвы: «Романтический маршрут» (45,2 тыс. посетителей), «Покажи Москву» (39,9 тыс.), «Исповедь хулигана» (6 тыс.). Наиболее популярные здания Москвы: особняк Морозовой (3,4 тыс.), Дом Стахеева (2,8 тыс.), особняк Рябушинского (2,8 тыс.).

В сфере коммунального хозяйства осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг 100% коммунальной техники, работающей на улицах Москвы (более 11 тыс. единиц, 10 тыс. маршрутов прохождения уборочной техники), в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений. 100% мусоровывозящей техники оборудовано системой ГЛОНАСС.

Объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru), увеличился более чем в четыре раза по сравнению с 2013 г. и составил i2,6 млрд.

«Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на i10 тыс., то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на i3 млрд», — пояснил Артём Ермолаев.

В рамках обеспечения безопасности более 142 тыс. камер подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». Более 118 тыс. камер установлено для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения. В местах массового скопления граждан установлено более 2,4 тыс. видеокамер. Порядка 1,5 тыс. преступлений было раскрыто с использованием данных видеонаблюдения.

Пользователями осуществлено более 1,6 млн обращений к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru).

Сотрудникам УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве выдано 1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор». Время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения сократилось в два раза (на 20 — 25 минут).

В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 г. зарегистрировано 4 млн пользователей портала. Число обращений — свыше 60 млн в год.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

Наиболее востребованными услугами и сервисами в 2014 г. были:

приём показаний приборов учёта воды —20 млн обращений; приём показаний электросчётчиков — 8 млн обращений; запись на приём к врачу — более 3,6 млн обращений; запись в 1-й класс — 68 тыс. обращений; запись в учреждение, реализующее программу дошкольного обучения, — 75 тыс. детей; выдача единого платежного документа — 937 тыс. обращений; детский отдых — 32 тыс. обращений; выплаты и пособия — 32 тыс. обращений; платежи за услуги ЖКХ — i2,6 млрд; оплата штрафов за нарушение ПДД — i350 млн. «Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — добавил Артём Ермолаев. По его словам, работа в этом году будет вестись по трём направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100% в электронный вид.

Всего на портале зарегистрировано 4,3 тыс. личных кабинетов юридических лиц. Наиболее популярная услуга среди юридических лиц — запрос на въезд в город для грузового транспорта (более 136 тыс. запросов).

Портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) предоставляет прямой доступ более 8,8 тыс. государственных заказчиков города Москвы. Порталом пользуются более 29 тыс. поставщиков товаров, работ и услуг, 79% из них — поставщики из Москвы и 62% — субъекты малого и среднего бизнеса. Через портал заключено 496 тыс. контрактов малого объёма.

На портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 млн просмотров данных и более 800 тыс. скачиваний. Самые популярные наборы данных: по просмотрам — избирательные участки (более 390 тыс. просмотров), по скачиваниям — высшие профессиональные учреждения (более 169 тыс.).

В мае 2014 г. в Москве были запущены портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тыс. человек. Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов. Наиболее активные пользователи — люди в возрасте 25 — 34 лет.

1 января 2015 г. запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru. Он открыт по результатам голосования пользователей «Активного гражданина» (93% участников голосования высказались за создание ресурса).

Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тыс. человек. Еженедельно на портал поступает 15 тыс. сообщений. В прошлом году принято более 690 тыс. сообщений. Выявлено 397 тыс. проблем, из них 96% решено.

Также успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

©  CNews