Электромобили оказались в разы экологичнее авто с ДВС

Зарядка для электромобиля
Источник: Unsplash

Электромобили преподносятся производителями как экологичное решение, но многие люди не верят рекламным слоганам. Распространено мнение, что электрические авто намного опаснее для окружающей среды из-за использования литий-ионных батарей. Никто не отменял и выбросы парниковых газов, просто они генерируются не самими машинами (локально), а увеличиваются централизованно на ТЭС за счет повышения спроса на электричество. Звучит логично, но новое исследование опровергает данное заблуждение.

Действительно, во время производства и утилизации элементов питания экологии наносится серьезный ущерб. Увеличение потребления электроэнергии вместе с тем не прибавляет очков электромобилям, так как на долю тепловых и атомных электростанций приходится львиная доля генерации. Например, в России ТЭС вырабатывает более 60% электрической энергии, а АЭС — порядка 20%. В США это 68% и 19%, в Китае 80% и 1,8%, в Японии 73% и 15% соответственно. В этом плане выделяется только ЕС, у которого на долю ископаемых энергоносителей и возобновляемых источников приходится по 47% на каждый.

Зачем Китай строит самую большую солнечную электростанцию в пустыне

Новое исследование и не опровергает очевидное — изготовление тяговых батарей дает повышенные углеродные выбросы по сравнению с авто на ДВС. Однако во время эксплуатации преимущество последних нивелируется. Как оказалось, электроавто с аккумуляторами нового поколения после пробега в 17 000 км демонстрируют снижение количества выбросов парниковых газов относительно бензиновых собратьев. 4 года назад для достижения паритета первым требовался пробег минимум в 25 000 км.

парниковые газы электромобили
Источник: icct

Отмечается, что продаваемые в 2025 году в Европейском союзе электромобили выбрасывают около 63 г/км диоксида углерода на протяжении всего времени эксплуатации. Это с учетом зарядки их электричеством, создаваемым станциями на ископаемом топливе. Что касается машин с ДВС, будь то бензиновые или дизельные силовые установки, они демонстрируют выбросы CO2 около 235 грамм на километр пути. Гибридные двигатели снижают этот показатель на 20−30%.

Авто на газу тоже не панацея — до 203 г/км. А вот двигатели, работающие на водороде, являются самым экологичным видом транспорта с результатом 50 г/км. Тем не менее, если для производства водорода используется природный газ, то выбросы увеличиваются до 175 г/км. Впрочем, более весомым минусом автомобилей, работающих на водороде, является их малая доступность, так как обуздать первый элемент из таблицы Менделеева очень сложно ввиду его высокой взрывоопасности.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru