Электрокроссовер Hyundai Kona превратил в гоночный ралли-кар
Когда Hyundai в 2018 году представила скромный городской электромобиль Kona, никто не мог и предположить, что в 2020 году модель станет безумной гоночной машиной.
В настоящее время в классическом ралли участвуют автомобили с традиционными бензиновыми моторами, которые обеспечивают необходимую мощность и запас хода для прохождения спецучастков гонки. Но уже в 2021 году на раллийные допы должен выйти электромобиль, построенный на базе… кроссовера.
Такой необычный проект представила команда Paddon Rally Sport, созданная новозеландским раллистом Хэйденом Пэддоном. Гонщик, который ранее был одним из пилотов заводской команды Hyundai в чемпионате мира WRC, пользуется поддержкой новозеландского представительства марки и совместно с ним подготовил ралли-кар Hyundai NZ EV Kona.
Paddon Rally Sport
Как отмечает команда, 80% элементов новой машины были созданы специалистами Paddon Rally Sport, а в работе над силовой установкой помогла компания австрийского раллиста Манфреда Штоля Stohl Advanced Research and Development (STARD). Фирма из Австрии занимается подготовкой электрических машин для ралли-кросса Projekt E, поэтому её опыт помог в работе над раллийным электромобилем.
Характеристики гоночной Hyundai NZ EV Kona не раскрываются, но модель стала мощнее своего дорожного варианта, который имеет максимум 200 л.с. При этом электромобиль тяжелее классических ралли-каров с двигателями внутреннего сгорания примерно на 200 кг, что не пугает автора проекта — по словам Хэйдена Пэддона, у Hyundai NZ EV Kona есть преимущество в развесовке и потенциально более высокой надёжности.
Paddon Rally Sport
Работа над раллийным электрокроссовером заняла у команды из Новой Зеландии полтора года и ещё не менее 8 месяцев уйдёт на ездовые испытания новинки и её подготовку к гоночному дебюту. Впервые на раллийные спецучастки в рамках официальных соревнований Hyundai NZ EV Kona должна выйти во второй половине 2021 года.