«ЭлектроКомплектСервис» перешел на Manhattan Scale 2012
Компания «Корус Консалтинг» сообщила о том, что российский электротехнический холдинг «ЭлектроКомплектСервис» самостоятельно перешел на новую версию системы управления складом Manhattan Scale 2012.
«ЭлектроКомплектСервис» предоставляет комплексные услуги по производству и реализации электротехнических товаров. В состав холдинга входят Новосибирский электромеханический завод, электротехнические центры «ЭлектроКомплектСервис» и «Макском-электро» для корпоративных клиентов, оптово-розничная торговая сеть «Планета электрики», компания «Линия света» и строительно-монтажная организация «ЕвроЭлектроСтрой». Общие складские площади холдинга составляют порядка 40 тыс. кв.м. Торговые сети холдинга имеют 40 филиалов в 25 городах России.
В 2008 г. при участии «Корус Консалтинга» был реализован проект по внедрению системы управления складом на базе Manhattan ILS 2007 в главном распределительном центре «ЭлектроКомплектСервиса» в Новосибирске общей площадью 12 тысяч кв.м. В ходе проекта были автоматизированы основные складские процессы — приемка, размещение, комплектация, отгрузка и отмотка кабеля, сформирован учет мерного и весового товара и введен в работу выделенный склад бытовой светотехники, для которого была реализована отдельная технологическая цепочка. Также была настроена дополнительная функциональность, обеспечивающая учет завоза барабанов с открытой площадки на участок отмотки. WMS-система была интегрирована с ERP-системой собственной разработки, что позволило избежать двойного ввода данных и сократило время выполнения операций, рассказали CNews в «Корус Консалтинге».
В течение пяти лет холдинг использовал изначально внедренную версию системы управления складом Manhattan ILS 2007. За это время сотрудники ИТ-отдела компании, которые принимали участие в проекте внедрения WMS, «допилили» систему, добавив новые опции для оптимизации логистических процессов. За годы эксплуатации системы «ЭлектроКомплектСервис» не приобретал обновлений платформы и не обращался за технической поддержкой — изначальный выбор Manhattan ILS 2007 в качестве платформы для автоматизации складских процессов полностью оправдал себя и с функциональной, и с экономической точек зрения.
«В 2007 году, принимая решение о начале проекта по автоматизации работы склада, мы выбрали систему управления складом Manhattan ILS 2007 по двум основным причинам. Решения Manhattan Associatrs во многом опережали по функциональным возможностям другие WMS-системы. Поскольку мы выбирали систему с прицелом на дальнейшее тиражирование и самостоятельную доработку функционала, для нас крайне важным фактором послужили гибкие возможности донастройки и простота технической поддержки системы, — рассказал Алексей Замосковцев, менеджер проекта «ЭлектроКомплектСервис». — Система в полной мере оправдала возложенные на нее ожидания».
По информации «Корус Консалтинга», по показателям качества отгрузки «ЭлектроКомплектСервису» удалось выйти на европейский уровень — точность отбора составляет 99,7–99,8%. При этом компания имеет дело со сложным товаром — большой номенклатурой мерного и мелкого товара.
Работая с различными отечественными поставщиками, «ЭлектроКомплектСервис» нередко сталкивается с проблемами, связанными с маркировкой и упаковкой товара, когда от разных поставщиков и в разной упаковке получает товар с одним артикулом. Данная проблема решается разделением номенклатур на разные коды товара и совместным с ERP-системой функционалом подбора аналогов. При отсутствии товара одной из связанных номенклатур автоматически предлагается другая, которая резервируется и отгружается через WMS, пояснили в компании.
В мае 2013 г. ИТ-отдел «ЭлектроКомплектСервиса» самостоятельно, без привлечения сторонних разработчиков, перевел WMS-систему на новую версию платформы — Manhattan Scale 2012.
«Команда «ЭлектроКомплектСервиса» с успехом справилась с задачей перевода системы на новую версию. Во многом это стало возможным благодаря простоте и гибкости настройки системы. Однако нельзя преуменьшать и заслуги проектной команды, в том числе, Алексея Замосковцева, который входил в проектную команду заказчика в 2007–2008 годах, — отметил руководитель департамента логистики ГК «Корус Консалтинг» Александр Троцкий. — Проектная команда «ЭлектроКомплектСервиса» четко организовала проектный процесс, спланировала сроки и поделила полномочия. Кроме того, грамотно было организовано обучение сотрудников работе в новой системе: команда внедрения подготовила учебные пособия и обучила линейных руководителей, которые, в свою очередь, провели обучение своих подчиненных».
В будущем «ЭлектроКомплектСервис» планирует продолжить автоматизацию ключевых бизнес-процессов, увеличить грузооборот складов и повысить эффективность использования складских площадей.
© CNews