Электрическая яхта, почтовый робот и другие потрясающие фотографии
Никакого мазута
Дизайнер из Амстердама Франк Тьепкема придумал электрическую яхту EAU и нарисовал ее. Почему электрическую? Потому, считает автор, что если мир движется в направлении электромобилизации, значит, вскоре будут созданы более компактные и емкие аккумуляторы электроэнергии и получат широкое распространение пункты подзарядки. Исключительно на электрической тяге судно сможет развивать скорость до 25 узлов. Внутри алюминиевого корпуса расположатся 12 кают и все необходимые для роскошного вояжа службы и помещения. Вероятно, чтобы придать своей работе особенно футуристический вид, Тьепкема спроектировал рулевую рубку в виде каплевидной надстройки над верхней палубой. Концепт голландца номинирован на престижную премию International Yacht and Aviation Awards за 2018 год.
Где зверь, там и танк
Американец Феррис Резвани мечтал быть, как и его отец, военным летчиком, но стал в конце концов автоконструктором. Его фирма, базирующаяся в городе Ирвайн (штат Калифорния), специализируется на люксовых спорткарах Beast («Зверь»), настолько резвых, что водитель вполне может почувствовать себя пилотом истребителя. Однако на этот раз компания Rezvani Motors решила расширить ассортимент и представила Tank — внедорожник собственного производства. О технических параметрах «танка» пока известно мало. Есть информация, что автомобиль получил рамный кузов и 6,4-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 500 л. с. Цена на эту грозную машину начинается от 178 тыс. долларов.
Взять максимум!
Представленный недавно двигатель для машин команды Mercedes-AMG Petronas, участвующей в гонках «Формулы-1», творит чудеса. Во время стендовых испытаний на предприятии в британском Бриксворте силовая установка превысила показатель энергоэффективности 50%. Иными словами, сжигая топливо, она производит больше полезной энергии, чем растрачивает в виде тепла. Инженеры Mercedes серьезно поработали над эффективностью сгорания топлива; благодаря специальным маслам, разработанным партнерами из Petronas, удалось значительно снизить трение движущихся частей. Но законы термодинамики не обманешь — в чистом виде КПД двигателя внутреннего сгорания не может достигать таких значений. Разумеется, речь идет о гибридной конструкции, в которой энергия выхлопных газов преобразуется в электричество.
След в след за почтальоном
В октябре этого года немецкая почтовая служба Deutsche Post выбрала город Бад-Херсфельд для начала испытаний своей новинки — почтового робота PostBOT. Нет, о том, чтобы машина самостоятельно развозила корреспонденцию, речи пока не идет. PostBOT послужит почтальону своего рода грузовым транспортом. Робот построен французской компанией Effidence при участии сотрудников немецкой почты. Грузоподъемность машины — 150 кг. PostBOT будет следовать за почтальоном, считывая датчиками движения его ног. В руководстве почтовой службы считают, что, если эксперимент завершится успехом, роботы сильно облегчат повседневную работу сотрудников и помогут им разносить почту, даже когда таскать тяжести не позволяет здоровье.