Эксперты рассказали о пользе простуд в борьбе с COVID-19

6b786a2a380fe36e6be9141f48fc1eecd68b572c
Учёные из Института молекулярной генетики Общества Макса Планка, медицинского центра «Шарите» в Берлине и ещё нескольких ведущих медицинских учреждений Германии провели совместное исследование о влиянии простудных коронавирусов на силу иммунного ответа на COVID-19. В результате специалисты пришли к выводу, что клеточная память на простудные коронавирусы существует, и что люди, переболевшие ими, легче переносят ковид.

Отчёт исследования опубликован в журнале Science. Учёные доказали, что в организме человека при перенесении безобидных простудных коронавирусов, вырабатывается иммунный ответ, память о белках вирусов. А в силу того, что все коронавирусы имеют похожую структуру, клетки начинают активно бороться и с SARS-CoV-2 — белками COVID-19. И, если человек заразится им, организм сразу же начинает борьбу на основании этой памяти. Сила и качество ответа зависят от количества «помнящих» клеток, а также от возраста — чем человек моложе, тем иммунная память сильнее.

Это же касается и вакцинации от COVID-19 — если пациент ранее болел простудными коронавирусами, после прививки у него быстрее формируются активированные Т-лимфоциты. Учёные отмечают, что даже если пациент получил одну дозу вакцины — антитела вырабатываются так, как это бывает, когда при вакцинации используют усилитель иммунного ответа.