Эксперты объяснили, почему не стоит слать эмодзи коллегам

Компания по разработке словарей WordList Finder провела интереснейшее исследование. Эксперты опросили более 1000 удаленщиков. Людей попросили рассказать, как они относятся к эмодзи в рабочих чатах. Опрос показал, что:

  • 8% — постоянно используют эмодзи в общении с коллегами
  • 63% — иногда используют эмодзи в деловой коммуникации
  • 29% — никогда не отправляют смайлики
работа

Однако люди негативно относятся к отправке эмодзи коллегам. Так, 44% опрошенных заявили, что считают использование эмодзи признаком непрофессионализма. 84% считают, что отправлять эмодзи стоит только сверстникам, друзьям и родственникам. 69% людей считают, что эмодзи могут отправлять только начальники/руководители своим подчиненным. Лишь 20% считают, что нормально отправлять стикеры даже клиентам.

Данные опроса WordList Finder. Переведено с помощью «Яндекс Переводчика».
Данные опроса WordList Finder. Переведено с помощью «Яндекс Переводчика».Источник: Hi-Tech Mail.ru

Если обобщить, то большинство людей считают эмодзи в общении на работе неуместными. Эксперты советуют воздержаться от отправки стикера коллеге или клиенту, или же отправлять, но в подходящее время.

Когда отправить эмодзи на работе, чтобы о вас плохо не подумали:

  1. Когда собеседник первым отправил стикер
     
  2. Когда вы с коллегами определили, что эмодзи — это норма (например, для быстрой передачи информации и установки статуса занятости)
     
  3. Только в позитивных случаях (согласие, похвала, радость, одобрение и т. п.)

Напоследок эксперты из WordList Finder составили топ самых неудачных и удачных стикеров, которые можно/нельзя использовать на работе.

Эти стикеры считаются самыми противными на работе:

Стикеры, которые вызывают недоумение у коллег:

Стикеры, которые воспринимаются как выражение пассивной агрессии:

смайлики

Эти стикеры считаются нейтральными — их можно отправлять:

©  HI-TECH@Mail.Ru