Эксперты Digital Foundry проанализировали трейлер GTA VI: нас ждут 30 FPS

На днях в сети появился второй трейлер долгожданного экшена GTA VI от студии Rockstar Games, который, прямо скажем, выглядит просто умопомрачительно. Разработчики явно прокачали визуал, поработав над самыми мельчайшими деталями, вроде внешности героев, дистанции прорисовки и освещения. Представленное похоже на настоящий скачок поколений, но так ли это на самом деле?
Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты из Digital Foundry проанализировали второй трейлер GTA VI с технической точки зрения и поделились некоторыми интересными деталями.
Разрешение и частота кадров
С первых секунд трейлера кажется, что перед нами кадры в высоком качестве — 4K или 1440p. Но на самом деле их разрешение составляет 2560×1152 пикселей с учетом черных полос сверху и снизу экрана. К тому же геймплейные кадры явно прошли через программу восстановления изображений, так что они «выглядят достаточно хорошо, но не являются чем-то исключительным».

Хуже всего, что трейлер действительно работает со скоростью 30 кадров в секунду. И, по мнению экспертов Digital Foundry, на релизе нам не стоит ждать иного. Разработчики не могут избавиться от глобального освещения с трассировкой, которое является неотъемлемой частью игры. Для 60 FPS потребовалось бы снизить разрешение так сильно, что оно потеряет визуальную идентичность.
Трассировка лучей
Трассировка лучей уже появилась в GTA V, но теперь ее применение вышло на иной уровень. По мнению экспертов, на протяжении всего трейлера «ощущается непрямое рассеянное освещение, что особенно заметно на персонажах». Отдельного внимания заслуживают отражения прозрачных объектов: солнцезащитных очков, зеркал, лобовых стекол автомобилей и даже поверхности воды.

Однако, стоит сделать оговорку. В трейлере не так много реальных геймплейных кадров, так что трудно предсказать, насколько хорошо будет работать глобальное освещение во время игрового процесса. Но разработчики из Rockstar Games не славятся тем, что ухудшают визуальные эффекты в игре по сравнению с роликами, что особенно заметно по трейлерам Red Dead Redemption 2.
Персонажи
Деталь, которая больше всего впечатлила экспертов Digital Foundry, — это скачок в визуализации персонажей. Во многих отношениях герои выглядят намного лучше, чем в Red Dead Redemption 2: меньше мультяшности и странностей. Что уж говорить про усовершенствованную технологию отрисовки волос на голове и теле, реалистичные капельки пота и независимую анимацию одежды.

В трейлере есть момент, когда Люсия садится на Джейсона в спальне, и вы видите, как ее волосы взлетают в воздух. Все это движется чрезвычайно впечатляюще и естественно. Что касается самого Джейсона, то я не думаю, что когда-либо видел такие детализированные волосы на руках.Джон Линнемантехнический эксперт команды Digital Foundry
Тем временем студия Rockstar Games запустила официальный сайт, полностью посвященный GTA VI, на котором представлены описания главных героев и более 70 скриншотов из будущей игры. При этом он доступен на русском языке.