Как развить стартап с помощью социальных сетей
Eat24, интернет сервис доставки еды, продемонстрировал просто бешеные темпы роста в течение последних нескольких лет. Предприятие, которое начали два парня в обычной квартире в Сан Франциско в 2008 году, теперь насчитывает 150 сотрудников, 20 000 ресторанов, доступных в 850 городах, более миллиона посещений сайта ежемесячно и с прогнозируемым денежным оборотом в 150 миллионов долларов - передает inc.com.
Одна из основных составляющих успеха Eat24 - использование социальных медиа ресурсов для маркетинга, как уже делают 90% малых предпринимателей. И вот их рецепт успеха:
Шаг 1. Отвечайте всем.
Надо заметить, эта стратегия будет работоспособна далеко не для всех стартапов. Eat24, как можно понять из названия компании, работает без перерывов круглосуточно, так что в любое время суток один из сотрудников всегда будет готов принять от вас жалобу или предложение касательно работы компании. "В нашей компании предусмотрена 24-часовая полноценная служба поддержки клиентов, например, если нам в 4 часа утра приходит твит, в котором затрагиваются вопросы обслуживания клиентов, то наши сотрудники незамедлительно позвонят в маркетинговую команду по этому поводу", говорит Надав Шарон, со-основатель и генеральный директор Eat24.
Так, взаимодействуя с клиентами через Facebook, Twitter, Yelp, YouTube, Pinterest, Tumblr, LinkedIn, Google+, или собственный блог компании, и, по возможности, отвечая на все сообщения и комментарии, оставленные клиентов -- будь то ретвит постов клиентов или обмен мнениями по каком-либо поводу. Это играть значительно большую роль, чем кажется - лишь за прошедшие выходные компания получила более 100 различных мнений только через Twitter.
Шаг 2. Научитесь общаться со своими клиентами.
Но что на самом деле делает бренд по-настоящему сильным, говорит менеджер по продвижению в социальных сетях Eat24 Патти Джордан, так это постоянное общение с вашими клиентами. И она не шутит; блог компании - именно то, что вам нужно прочитать. Мало того, что он довольно остроумный, он еще и предлагает купоны покупателям, словами вроде "Хотите еще один купон? Нет проблем. Только хорошенько попросите нас об этом на Facebook или Twitter," что стимулирует пользовательскую активность.
Один из твитов Eat24 гласит, "Хотите чем-то заполнить неловкое молчание, возникшее при разговоре с вашей кошкой? Посетите канал Eat24 на YouTube. Там вы сможете найти много интересных видео с такими названиями как "Обнимите вашу лень" который собрал полтора миллиона просмотров -- неплохо, учитывая что это рекламное объявление.
Не только интеграция различных медиа ресурсов может дать вашим клиентам повод для того чтобы взаимодействовать с компанией, менеджер по продвижению в социальных сетях Eat24 Патти Джордан говорит, что очень важно, чтобы пользователи ощущали, что они общаются с людьми, а не с роботом или официальным лицом. "Это своего рода особенность нашего бренда. Мы приветствуем свободное разговорное общение с клиентами, хотя это иногда отталкивает некоторых людей, я также ощущаю что это делает наш бренд намного сильнее," говорит Джордан.
Шаг 3. Умная автоматизация.
Голос бренда, используемый Eat24 при приеме заказов звучит как человеческий, но это не значит, что боты не принимают в этом участия. После того как клиент подтверждает заказ, он перенаправляется на страницу "Спасибо", с которой он может быстро опубликовать сообщение о заказанном ужине в Twitter. Eat24 использует Twitter API для этих целей и использует шаблонные фразы такие как "Да, я только что заказал еду на @eat24. Нет, вы не можете придти", или "Я совершил свой вклад в экономику сделав заказ на @eat24. Но я совсем не голоден. Я просто люблю Америку."
"Голос бренда не описан в руководстве пользователя. Это некий менталитет, который проходит через всю компанию, так что когда вы говорите с кем-нибудь из отдела продаж, поддержки или маркетинга, вы услышите один и тот же голос. Это действительно то, что мы из себя представляем. Мы делаем свою работу 24 часа в сутки. И это не просто умное название," заявляет Джордан.