«Джеймс Уэбб» обнаружил воду из ранней Солнечной системы

Астрономы с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона орбитальной обсерватории «Джеймс Уэбб» совершили прорывное открытие — вокруг кометы 238P/Read в главном поясе астероидов имеется водяной пар. Но это ставит учёных перед новой загадкой, поскольку обычно СО2 составляет 10% испаряющегося материала в комете, а телескоп его не обнаружил.

238P/Read

«В прошлом мы наблюдали объекты в главном поясе со всеми характеристиками комет, но только благодаря таким точным спектральным данным от «Уэбба» мы можем сказать, что этот эффект определённо создаётся водяным льдом. Благодаря наблюдениям кометы 238P/Read, мы можем показать, что водяной лёд из ранней Солнечной системы может сохраниться в поясе астероидов», — говорится в заявлении ведущего автора исследования, астронома Мэрилендского университета Майкла Келли.

Ранее астрофизики предполагали, что кометы могут сохранять водяной лёд, находясь неподалёку от Солнца, однако не имели убедительных доказательств этой теории. Они ожидали, что кометы будут находиться в поясе Койпера или в облаке Оорта, расположенных достаточно далеко от Солнца, чтобы лёд мог существовать. Однако результаты подкинули новую загадку — куда подевался СО2 от испарений? Учёные думают, что либо он рассеялся за миллиарды лет, либо 238P/Read сформировался в сравнительно чистой части Солнечной системы, где не было углекислого газа.

Источник:  engadget.com